Новые виды мошенничества с банковскими картами стали применять преступники. И снова в дело идут высокие технологии.
Если раньше преступники по телефону представлялись сотрудником банка и сообщали держателям электронных карт о блокировке счёта, то теперь вступает в действие новая схема. Теперь они предлагают клиенту закрыть счёт в банке. «Клиент», само собой, отказывается от этого, поэтому злоумышленник сообщает о том, что банк уже получил заявку о закрытии счёта. Когда обеспокоенный держатель банковской карты указывает, что не просил об услуге, запускается ключевой механизм аферы. Мошенники тут же предлагают перевести деньги на якобы безопасный счёт, утверждая, что клиент стал жертвой хакеров и может в любую минуту лишиться своих сбережений.
Но для того, чтобы спасти деньги, «сотруднику» банка нужна личная информация о счёте клиента. Мошенник просит назвать реквизиты карты, ССV-код на её обратной стороне и срок действия «пластика». Как только жертва называет эти данные, преступники тут же переводят деньги уже на свой счёт. Доказать неправомерность подобной транзакции очень сложно, а вернуть деньги почти невозможно, предупреждают эксперты.
Но как же преступники определяют, кому звонить? Где берут номера телефонов и данные о счетах? Здесь работает ещё одна новая схема. Не секрет, что в сеть регулярно утекают сведения о пользователях различных банков, соцсетей, интернет-магазинов. Получив данные мобильного телефона, мошенники с подменных номеров заходят в интерактивное голосовое меню банка и узнают состояние счёта клиента. Дальше запускается первая схема обмана. При этом используются «методы социальной инженерии» — для преодоления барьера недоверия преступники, представляясь банковским служащим, сообщают точную цифру остатка на счёте клиента. После этого держатель карты гораздо охотнее идёт на контакт и сообщает все запрашиваемые данные, не подозревая, что открывает доступ к своему счёту мошенникам.
Ситуацию с преступлениями, связанными с банками и интернет-магазинами, комментирует старший помощник прокурора Комсомольска-на-Амуре Елена Ткачук:
В средствах массовой информации, социальных сетях, на различных Интернет-ресурсах правоохранительными органами и прокуратурой неоднократно размещалась информация о необходимости не доверять сомнительным предложениям и сайтам, предлагающим большие скидки на товар и низкие цены. Однако люди до сих пор попадают на различные уловки мошенников. Ещё раз предупреждаем граждан: будьте бдительны, внимательно проверяйте информацию, размещённую на сайтах, читайте отзывы покупателей, никогда не переводите деньги на сомнительные сайты. Никогда не отвечайте на предложения от различных служб оповещения ввести определённую комбинацию на своём телефоне, особенно, если необходимо указать номер либо цифры с обратной стороны банковской карты.
Никогда не нажимайте никаких комбинаций по просьбе инженеров компаний сотовой связи, провайдера мобильной связи, особенно №90 или №09. Это даст им возможность подключения к SIM-карте, делать звонки за счёт владельца карты, получить доступ к мобильному банку.
Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов, не убедившись в надежности контрагента. Интернет-магазин не может принимать оплату за покупку в такой форме.
Никогда не отправляйте никаких денежных средств по координатам, указанным во входящих сообщениях. Не перезванивайте на номер, с которого оно пришло. Никогда не пользуйтесь услугами непроверенных и неизвестных сайтов по продаже билетов.
Если Вам звонят, представляясь службой безопасности банка с сообщением о попытке снятия денег с вашей банковской карты, прервите разговор. ЭТО МОШЕННИКИ! Ни в коем случае не сообщайте никому номера, указанные на вашей банковской карте, пин-код и коды, приходящие в SMS-уведомлениях, даже сотрудникам банка!
Если вы хотите узнать информацию о состоянии вашего счёта, движении денежных средств, звоните по номеру, указанному на вашей банковской карте (звонок бесплатный) или обратитесь в отделение вашего банка лично.