Навстречу ветру!

28 июля прошёл девятый этап соревнований яхтсменов «Лиги Лучей». Девять яхт искали попутный ветер к победе, но только четыре стали лучшими.

Момент истины

В этот день участникам пришлось хорошо постараться — в первые две гонки северный ветер был очень слаб и часто менял направление, отчего всё решалось на дистанции. Важную роль сыграла техника поворотов яхтсменов. Кто моментально реагировал на заходы, тот и приходил первым. На третьей гонке ветер совсем стих, спортсмены искали любую рябь на воде, чтобы двинуть яхту вперёд. В результате состязаний 10 очков набрал Руслан Капустин, 9 очков   –  Михаил Топорец, 8 – Олег Сергеев и 4 очка – Марк Канторин. После гонок участники устроили чаепитие в кафе «Тартуга».

Лига Лучей

В соревнованиях «Лиги Лучей» яхтсмены проходят 15 этапов, каждый из которых никогда не похож на предыдущий: то ветра нет, то гроза и дождь и многие другие погодные сюрпризы. Гонщики проходят несколько дистанций – треугольник и петлю. По центру фигуры стоит судейское судно, которое даёт старты. Сначала спортсмены проходят все три знака, а потом только первый и третий – основание треугольника. По результатам всех пройденных этапов подсчитываются баллы и определяется главный победитель сезона.

— График всех соревнований расписан на год вперёд, туда включены и краевые, и городские состязания, — рассказал Сергей Власов, президент городской федерации яхтенного спорта. — Сегодня (в четверг 29 июля. – Прим. ред.) четыре крейсерские яхты от нашего города ушли на озеро Болонь, где два дня будут отстаивать честь города на краевых соревнованиях.

Также Сергей Власов оповестил, что в ближайшее время пройдут всероссийские соревнования во Владивостоке, где примет участие уже детская команда.

Этапом ранее

Восьмой этап соревнований, который прошёл 22 июля, был очень жарким. Мы помним, как 30 градусов недельной жары заставили нас плавиться даже в тени. Но благодаря сильному ветру паруса смотрели гордо вперёд. Борьба была очень захватывающей, разница в один балл решила весь исход. Одной из лучших в этот день стала Полина Власова.

— Я занимаюсь парусным спортом уже 7 лет, с отцом в яхт-клубе состою с самого детства, — рассказывает Полина. — С каждым годом моя любовь к этому спорту только растёт. Я получаю невероятный спектр положительных эмоций от каждого похода. Ощущение, когда ты и водная стихия сливаются воедино, непередаваемо: я чувствую гармонию с собой.

Полина говорит, что во время гонок она испытывает как радость, так и небольшое разочарование. Радость потому, что тренировки сказываются на повышении навыков, которые оцениваются судьями, а разочарование из-за проигрыша – никто из  спортсменов не хочет уступать.

— Многие люди удивляются, когда я говорю, что управляю парусным судном. Они представляют огромные яхты с парусами и штурвалом, – смеётся яхтсменка. – На самом деле яхты бывают разных размеров, и независимо от того, какая она, на воде приходится сталкиваться с различными трудностями: борьба с сильным ветром, когда приходится откренивать яхту всем телом, с непредвиденными поломками, с обычным предстартовым волнением, которое одолевает тебя всё утро.

Правила чести

Как и в любом виде спорта, в яхтенном тоже есть свои правила. Некоторые из них похожи на правила дорожного движения. Например, когда два судна встречаются, право из них будет то, на котором гонщик сидит на правом борту, а парус направлен влево. Иногда на почве этого возникают спорные моменты. Не всегда их можно решить на воде, поэтому разбор ситуации происходит на берегу, где участника могут как наказать, так и оправдать. Самое главное правило – честная борьба, яхтсмены должны уважать друг друга и признавать свои ошибки.

Дарья АФОНИНА

Яндекс.Метрика