Депутаты недовольны автобусной реформой

Народные избранники недоумевают, почему администрация города отодвигает их от участия в обсуждении столь важного дела.

Вопрос об изменении автобусной маршрутной сети в Комсомольске и о новых правилах работы администрации с пассажироперевозчиками стал самым горячим на заседании постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономическому развитию. Причём депутаты выносили этот вопрос на обсуждение второй раз.

Позиция гордумы

Председатель комиссии Виктор Бочарников начал с претензии в адрес администрации: взаимодействие народных избранников с отделом транспорта складывается непродуктивно. Документ, провозглашающий автобусную реформу, администрация приняла ещё в июне 2021 года. Тогда же депутатам обещали организовать рабочую встречу, чтобы обсудить спорные моменты и неизбежные проблемы в связи с будущими изменениями. Но встречу перенесли на июль, потом на август… И она до сих пор не состоялась. На депутатские запросы отдел транспорта реагирует через раз. Информацию даёт скудную или отмалчивается.

— Складывается впечатление, что у нас два специалиста транспортного цеха решают за город, как будут ездить автобусы! — в сердцах заключил Бочарников. И напомнил заместителю мэра Леониду Багринцеву, что решения постоянных депутатских комиссий городской Думы обязательны к рассмотрению администрацией и к исполнению (если не противоречат законодательству РФ).

А что администрация?

На самом деле отдел транспорта провёл огромную работу по анализу жалоб горожан, поступавших в прошлом и нынешнем годах; встретился с каждым перевозчиком и выслушал его проблемы и мысли о развитии городского транспорта; организовал опросы населения в соцсетях; провёл мониторинг пассажиропотока на всех маршрутах. Кроме того, были учтены результаты исследования, которое проводил НИИ автомобильного транспорта (г. Москва) по заказу Правительства Хабаровского края. Кстати, администрация Комсомольска получила эти результаты, не потратив ни копейки бюджетных денег.

Но всей этой информации депутаты не получили, а у их избирателей тоже есть вопросы и замечания к новым принципам работы общественного транспорта и схеме движения автобусов. 

Леонид Багринцев предложил организовать обещанную рабочую встречу в течение ближайшей недели. Заверил, что возьмёт вопрос на контроль, а на встрече будет присутствовать лично.

Кратко о реформе

Напомним, что документ планирования регулярных перевозок пассажиров на территории Комсомольска на 2021-2026 гг. администрация утвердила в июне 2021 года.

Три существующих маршрута будут отменены (14-й, 18-й и 35-й). В результате появятся несколько участков, не охваченных маршрутной сетью, но пробел исправят корректировкой части других маршрутов.

Два существующих направления объединят (№21 и №32)

Вместо сегодняшних 38 маршрутов при новой схеме будет 24. Вводится их сквозная нумерация от 1 до 24, поэтому часть маршрутов переименуют.

С учётом жалоб комсомольчан и предложений от перевозчиков в новой схеме продумана доступность районов, где сегодня есть проблемы с транспортной доступностью. Это ж/д вокзал, набережная, микрорайон Парус, Амурсталь, ул. Радищева на Дзёмгах, отрезок Комшоссе между улицами Калинина и Уральской.

О том, какие изменения ожидают автобусную маршрутную сеть Комсомольска-на-Амуре, мы подробно рассказывали в материалах «Даёшь автобусы народу…» (№72 за 8 сентября 2021 г.) и «Автобусные рокировки» (№74 за 15 сентября 2021 г.). С обновлённой нумерацией, сроками запуска и всеми изменениями движения по городу. Эти материалы также есть на нашем сайте ДВК Медиа.

Что смущает

Депутаты хоть и жаловались на странную молчаливость отдела транспорта, однако новую схему автобусных маршрутов давно получили, успели внимательно изучить и собрать вопросы и замечания от своих избирателей.

Так, рабочие «Амурметалла» спрашивают про новый график работы автобусов. Если он останется прежним, то уехать домой после смены (а она у многих в 20.00 кончается) будет всё равно невозможно.

По мнению депутатов, представляющих Дзёмги, доступность ж/д вокзала для жителей Ленинского округа почти не улучшится.

В микрорайоне Амурлитмаш удивляются: можно ли говорить об улучшении транспортной доступности, если при новой сетке движения автобусов до школы №37 будет труднее добираться?

Эти и подобные вопросы народные избранники планируют обсудить на рабочей встрече с отделом транспорта, которая состоится до конца сентября.

«ДВК» будет следить за развитием событий.

Андрей Мельников

Яндекс.Метрика