Как заставить работать управляющую компанию

Пожаловаться на действия управляющей компании представителям краевых властей смогли комсомольчане 9 февраля. В этот день в администрации города проходил приём сотрудниками регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края и государственного жилищного надзора.

Люди приходили сюда с самыми разными вопросами, но все они были объединены одной темой – недоработками управляющих компаний или даже нежеланием устранять какие-то проблемы в жилых домах Комсомольска. В день приёма с жалобами пришли пять жителей Комсомольска. Однако работа проверяющих не была ограничена только ими.

— Наша цель сегодня – отработать жалобы, не являющиеся формальными обращениями, поскольку поступили через соцсети к губернатору, — говорит Дмитрий Зубарев, исполняющий обязанности начальника Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края. – Эти обращения будут отданы специалистам на следующей неделе, после чего последуют проверки управляющих организаций.

Разговор шёл непростой. Рассказано было и о холодных стенах, и о текущих батареях, и о давно не убираемых подъездах. Впрочем, не всегда претензии оказывались обоснованными. Две женщины, кроме жалоб на бездействие управляющей компании в ремонте подъезда и благоустройстве территории, упомянули также труднодоступность подвала для пожилых жителей дома. Когда им задали вопрос о том, что делать пенсионерам в подвале, они ответили, что там находятся «сарайки» для хранения картошки. А вот это уже нарушение. В подвале ничего не должно храниться, это место только для инженерных коммуникаций.

А вот Дмитрий Устинов, проживающий по улице Городской, 10, обратился с тем, что его квартира постоянно затапливается. Сам собственник квартиры считает, что дело в старых инженерных коммуникациях. Управляющая компания «34 квартал» не торопится устранять проблему, заявляя, что мешают чугунные подводки в квартире, которые тоже необходимо менять. При этом не устают кормить обещаниями. Отвечают просто: скоро сделаем. На этом всё и заканчивается. А возраст проблемы, между тем, приближается к году.

— Подо мной магазин находится, и его сотрудники думают, что это я их топлю, а я сам страдаю от потопа, — сокрушается Виктор Сергеевич. — Кроме того, в подъезде у нас жилищники не убирают, дверь сделали спустя рукава, из-за чего батарея разморозилась.

При этом Дмитрий Устинов уверен, что краевые власти способны оказать давление на обслуживающую организацию и заставить её работать как следует.

Владимир Кульков, проживающий по проспекту Первостроителей, 15/3, купил квартиру в ноябре прошлого года. И сразу был неприятно удивлён холодом в ней.

— Я вызвал специалистов замерить температуру, но никто не пришёл, уже в январе я подал заявку на промывку отопления, — рассказывает Владимир. – 2 февраля пришли представители управляющей компании, но сделали не всё. В комнатах батареи промыли, а в кухне нет. В ванной полотенцесушитель тоже постоянно холодный. В результате в месяц приходится тратить по 17 кубов горячей воды. Это большие деньги.

Вопрос Владимира рассматривался прямо на месте – с выездом в квартиру. И представители управляющей организации оправдались тем, что на кухне отсутствует промывочный кран, поэтому эта батарея осталась без промывки. Впрочем, они тут же пообещали установить его и закончить работы, указанные в заявке.

Однако есть нарекания и на состояние подъезда. Отопления в подъезде нет, входная дверь в удручающем состоянии, в электрощитке снята дверца. А заявку на её восстановление управляющая компания не спешит выполнять.

Одним словом, к нашим обслуживающим организациям есть множество претензий. А то, что люди, отчаявшись получить от них помощь, пытаются воззвать к власти, констатирует: отклика от жилищников нет.

Дмитрий Зубарев подчеркнул, что любые обращения, поступившие через социальные сети, не остаются в кулуарах, а отрабатываются. Такая работа ведётся постоянно – примерно раз в квартал специальная комиссия приезжает в Комсомольск, чтобы вместе со специалистами, работающими на местах, рассмотреть поступившие жалобы.

Чем же грозит недобросовестная работа управляющим компаниям? В случае выявления нарушения обслуживающей организации выдаётся предписание. Её руководитель может быть привлечён к административной ответственности. При этом суммы штрафов весьма чувствительные – 50 тысяч рублей на должностное лицо и 250 тысяч рублей на юридическое лицо.

Однако эти санкции грозят «управляйкам» только в случае подачи официального обращения. При неформальной жалобе через те же соцсети реакция ограничивается предостережением или выездной инспекцией. Так что, дорогие сограждане, если у вас проблемы с действиями УК, не стесняйтесь жаловаться официально. Обращайтесь в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края по телефонам:

8 (4212) 40-23-23, 40-23-73 и 40-23-58 – отдел организации работы с обращениями граждан и документационного обеспечения. Можно написать на электронную почту: klp@adm.khv.ru

Яндекс.Метрика