Бесполезный подарок

Автобусы марки ЛиАЗ, которые год назад были переданы в дар Комсомольску от мэра Москвы, на данный момент малопригодны к эксплуатации: взятые в аренду перевозчиком, они постоянно находятся в ремонте.

Приказами комитета по управлению имуществом администрации города машины были закреплены за МУП «КОБР ЛО» на праве хозяйственного ведения. За период с августа 2021 года по март 2022 года предприятие заключило договоры их аренды с коммерческими перевозчиками: по одной единице с ИП Сенченко и ИП Караев и на десять – с ООО «Первая пассажирская компания». С января текущего года ЛиАЗы арендует только «ППК», но на линию их не выпускают – они не прошли техосмотр, а пройти его не могут, поскольку неисправны.

– Механик говорит, что техника рассыпается в руках: ремонтируют одно, тут же ломается другое, – ответил главный эксперт муниципалитета Алексей Ларин на соответствующий вопрос, заданный депутатами городской Думы. – Поэтому у них на ходу сегодня нет ни одной машины вообще.

Исполнительный директор ООО «ППК» Дмитрий Поддубский сказал, что чиновник немного преувеличивает, хотя «факты имели место». Так, уже подготовленный к техосмотру автобус сломался по дороге в ГИБДД. Пришлось вернуться в гараж.

– К сожалению, мы не имеем возможности проверять автобусы на ходу, потому что нельзя ездить по улицам без техосмотра, ну вот поехали туда и проверили, – рассказал Поддубский. – Мы перебираем машины полностью, и чем глубже в их нутре копаешься, тем больше неполадок выявляется. Не могу сказать, что это совсем хлам, но десять лет беспрерывной эксплуатации, конечно, не лучшим образом сказались на их состоянии.

Представитель компании-перевозчика отметил, что починка ЛиАЗов продолжится. Дело в том, что, например, на маршруте № 11, по которому работает «ППК», должны работать автобусы большого класса, и, если их на линии нет, это означает, что нарушены условия конкурса, что чревато лишением свидетельства на осуществление пассажирских перевозок. Тут уж хочешь не хочешь, а придётся приложить все усилия, чтобы починить технику и заставить её бегать. В конце апреля, со слов Дмитрия Поддубского, четыре «собянинских» автобуса вновь попытаются пройти технический осмотр.

Что касается остальных десяти автобусов, то они так и стоят в гараже МУП «КОБР ЛО»: интереса к ним потенциальные арендаторы не проявляют.

Светлана ШЕРСТОБИТОВА

Яндекс.Метрика