Второй год подряд Хабаровский краевой театр драмы приезжает с гастролями в Комсомольск. В этом году зрители города Юности смогли увидеть четыре взрослых и один детский спектакль. Одна из постановок совсем новая и в конце апреля была впервые показана в Хабаровске.
На этот раз в город Юности хабаровчане привезли комедии, над которыми можно было от души посмеяться в тёплые майские выходные. Всего в гастролях задействовано более 50 человек.
Открыл гастрольный тур спектакль «Последняя жертва» по одноимённой пьесе Александра Островского. В центре этой малоизвестной комедии история взаимоотношений молодой вдовы и нечистого на руку разорившегося помещика, решившего обмануть её и затем выгодно жениться на другой. Постановка была представлена в классическом варианте без каких-либо современных нововведений. Зрители могли оценить костюмы, стилизованные под те, что носили во второй половине XIX века.
– В Хабаровске спектакль идёт весьма неплохо, – отметил Сергей Листопадов, режиссёр Хабаровского краевого театра драмы. – Это традиционное прочтение классического материала. Одним из его плюсов является «незаезженность». К примеру, мы планируем выиграть грант на постановку ещё одного произведения Александра Островского – трагедии «Гроза». Эту пьесу ставили уже много раз, и нам нужно будет подумать, как оригинально преподнести этот материал зрителю.
Вторыми в России, после хабаровчан, узнали о том, кто убил Джо, именно жители Комсомольска-на-Амуре. Одноимённая пьеса Клода Манье ни разу не ставилась в нашей стране. Однако сюжет её может быть знаком по французской комедии «Джо» 1971 года с Луи де Фюнесом в главной роли. Он, к слову, сыграл главного героя — Антуана Бризбара, писателя, ставшего жертвой шантажа. В Хабаровске премьера спектакля «Кто убил Джо?» состоялась 29 и 30 апреля этого года. В Комсомольске спектакль был сыгран третий раз в своей истории.
На сцене весьма необычная постановка. Зритель изначально знает имя убийцы и наблюдает за его душевными метаниями. Неясно другое – кто его настоящая жертва. Даже сам случайный убийца далеко не сразу узнаёт имя того, кого он, приняв по ошибке за вымогателя Джо, отправил на тот свет. Начинается проверка так называемых версий. И далеко не сразу дело проясняется. Каждый раз Антуан выдвигает всё новую версию. Порой зрителю становится одновременно и грустно, и смешно. Например, после предположения о том, что убитый мог быть слесарем, отцом шестерых детей, который должен был проверить дом в тот злосчастный вечер. С облегчением вздыхает главный герой, узнав о том, что многодетный отец не смог прийти, а следовательно, вовсе не он сейчас закопан под верандой в саду. Но кто тогда? Известно лишь только, что это вовсе не злодей Джо, которому первоначально предназначалась пуля.
Интрига держится почти до самого конца спектакля, режиссёром которого, кстати, стал Сергей Листопадов. Главный герой всячески пытается скрыть своё преступление и параллельно докопаться до истины. Вдобавок ему нужно спрятать тело и не попасться проницательному детективу, заподозрившему что-то неладное и подозревающего не только Антуана, но и его жену.
– Перед нами криминальная комедия, – объяснил Сергей Листопадов. – В советские времена эта история не выходила ни на экранах кинотеатров, ни в печать. Перевод пьесы был сделан только в 2020 году. Я фанат французской комедии, особенно тех фильмов, в которых блистали Луи де Фюнес и молодой Пьер Ришар, поэтому мне захотелось поставить именно эту историю.
Дважды в этом гастрольном графике была показана постановка «Только для женщин». Её привозили и в прошлом году, и она пользовалась у комсомольчан популярностью. Кроме того, жители города смогли оценить и визитную карточку Хабаровского драмтеатра – комедию «Новый год forever». Эту историю поставил приглашённый режиссёр Эдуард Радзюкевич, известный по своему участию в шоу «Шесть кадров». В Хабаровске она идёт уже на протяжении многих лет и продолжает пользоваться популярностью у зрителей.
Для детей Хабаровский драмтеатр представил знакомую сказку «По щучьему велению».
Фото автора