АВИАЗАВОДЫ УСКОРЯЮТСЯ

В этом году ВКС России получат ещё партию истребителей Су-57.

Об этом заявил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе визита в Комсомольск-на-Амуре на прошлой неделе. Он вместе с губернатором края Михаилом Дегтярёвым посетил КнААЗ и «Иркут – Региональные самолёты», которые входят в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК).

«В этом году ВКС России получат новые истребители Су-57, они находятся в высокой степени готовности, а в дальнейшем темпы производства этих истребителей будут увеличены. Мы понимаем, насколько важна эта работа, поэтому для наращивания производства Су-57 завод активно расширяется и модернизируется. На данный момент КнААЗ загружен заказами до 2028 года», − цитирует Сергея Чемезова пресс-служба «Ростеха».

 «Для обеспечения растущей производственной программы нам необходимо дополнительно привлекать кадры. Мы создаем условия, чтобы специалисты и рабочие приходили на наши предприятия, и повышаем заработную плату. На КнААЗ проведена поэтапная индексация тарифов и окладов в общей сложности на 24%. Сегодня средняя заработная плата на предприятии у производственных рабочих составляет 84 тысячи рублей. Наша цель − обеспечить средний уровень зарплаты на предприятиях ОАК выше средней по городу размещения минимум на 10%, − сказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. − Вместе с региональными властями мы реализуем программы улучшения условий труда и жизни наших сотрудников. В 2022 году в бюджеты Хабаровского края и г. Комсомольска-на-Амуре наш крупнейший завод, КнААЗ, перечислил налогов на сумму 2,5 миллиарда рублей».

Также гости посетили производственный центр «Иркута», где сейчас собирают SSJ-NEW − полностью импортозамещённую версию самолёта Superjet-100. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования, а ещё один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт для статических испытаний. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещённый облик Superjet планируется до конца 2023 года. Обе машины, по словам Сергея Чемезова, предназначены авиакомпаниям группы «Аэрофлот». В последующие годы планируется на темп производства 20 лайнеров ежегодно.

«Перед ОАК стоит задача существенно нарастить выпуск самолётов. Чтобы это сделать, мы уже сейчас ускоренными темпами занимаемся дооснащением и подготовкой производства, развивая мощности под серийное производство, ведём приём производственных рабочих. На территории производственного центра организуется поточное производство SSJ-NEW. Эти меры обеспечат сборку обновлённых самолётов в необходимом количестве», − рассказал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

«Мы заключили с ОАК соглашение о социально-экономическом партнёрстве. Этот документ − дорога с двухсторонним движением: предприятия Ростеха наращивают объёмы деятельности, открывают новые рабочие места, увеличивают налоговые отчисления, а регион создаёт в Комсомольске-на-Амуре комфортную среду для авиастроителей и их семей, условия для подготовки квалифицированных кадров. Наша совместная работа способствует решению задач в сфере импортозамещения и организации крупносерийного производства пассажирских самолётов, нужных стране», − прокомментировал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв.

Тимофей КОЧЕМАСОВ

Яндекс.Метрика