КАК ПЕРЕСТАТЬ ТРЕВОЖИТЬСЯ И НАЙТИ ДРУЗЕЙ?

Всё просто: начать помогать своей стране и армии в трудное время. Вы удивитесь, как много людей примкнут к вам и встанут плечом к плечу.

К идее изготавливать маскировочные сети для нужд армии комсомольчанка Елена Папулова и круг её знакомых и единомышленников пришли относительно недавно. До этого участвовали в гуманитарных сборах деньгами и необходимыми вещами для военнослужащих, для детей Донбасса. И не раз наблюдали случаи, когда люди стеснены в материальных средствах и выкроить деньги на благое дело им трудно, а хоть чем-то помочь нашим хочется. Например, своим трудом и рабочими руками.

Перебрав несколько вариантов, Елена со товарищи остановились на маскировочных сетях: эти штуки нужны всегда, потому что для войск они – расходный материал; делать их можно из подручных материалов и без особых затрат – было бы желание и время.

Поискали в Интернете инструкции – наткнулись на большое количество украинских видеороликов. В сопредельной стране, оказывается, это дело поставили на поток ещё несколько лет назад, когда никакой российской СВО не было в помине, а сама Украина вела гражданскую войну против жителей Донбасса. Укропатриоты собирались в школьных спортзалах и иных просторных помещениях, растягивали обычные рыболовные сети, вплетали в них лоскуты нужного цвета, а готовую продукцию передавали в помощь регулярным войскам и националистическим батальонам, резавшим «клятых сепаров» и «русню» в ДНР и ЛНР.

Украинские инструкции по изготовлению маскировочных сетей оказались достаточно подробные, толковые, и теперь ими пользуются едва ли не все сообщества россиян, которые взялись помогать Вооружённым силам РФ в борьбе с нацизмом XXI века.

Первым делом комсомольские активисты нашли себе место под мастерскую. Помогла управляющая компания ООО «Веста», отдав свободное полуподвальное помещение в жилом доме по улице Кирова, 26. Свет там был, обогреватель свой принесли. Кинули клич по знакомым и Интернету, что нужны старые рыбацкие сетки, белые простыни и тряпьё. И ещё нужны помощники. Призванные на помощь мужички сколотили из закупленных досок здоровенные конструкции, похожие на мольберты, – на них развешиваются сети для дальнейшей работы. Энтузиасты прошлись по местным ателье, и швеи согласились отдавать им обрезки тканей. Знакомые и незнакомые горожане стали звонить и привозить старые сетки и белую ткань. Сочувствующие женщины, в том числе проживающие в доме ветеранов, взялись резать приносимые простыни на полоски.

Нашлись и добровольцы вплетать лоскуты в сеть, правда поначалу их было не много. Желающие-то имелись, но помещение было тесновато, и больше пяти человек здесь собирать не имело смысла: только бы мешали друг другу.

Каждого пришедшего предстояло посвятить в специфику технологического процесса. Простое, казалось бы, дело на самом деле таит много премудростей. Например, вплетая тканевые полоски, надо следовать одному из существующих «узоров», предназначенных для применения в разных условиях. Если это маскировочная сеть для техники, то тряпками надо закрыть 100% поверхности сети без всяких просветов. А если для личного состава, то надо закрыть на 80%, чтобы спрятанные от вражеских глаз бойцы могли вести наблюдение сквозь прорехи. Индивидуальная масксеть для солдата имеет размер два на два метра. Для техники готовятся покрывала размерами три на четыре или четыре на четыре метра, а потом – уже на передовой –  их соединяют в одно большое соответственно размеру машины. Для зимы используется цветовая схема «грязный снег»: белая основа с темными пятнами. А дополнительно к тряпкам надо ещё навязать пучки сантехнической пакли, чтобы колыхались на ветру, будто пожухлая трава. По краям надо привязать бесформенную бахрому, чтобы размыть контуры сети.

В общем, занятие интересное.

В администрации города, узнав об инициативе, обещали помочь и подыскать более просторное помещение под мастерскую. Активисты осторожно обрадовались: если так, можно будет развернуться в полную силу и позвать больше желающих, чтобы организовать настоящий конвейер. В идеале нужно помещение площадью от 40 квадратных метров или два по 20 квадратов.

Елена отметила важную вещь: когда начинаешь делать что-то конкретное и нужное для своей страны, для фронта, вся тревога растворяется. Вдруг встречаешь новых интересных людей, которые работают в том же направлении, общаются, поддерживают друг друга. И с облегчением понимаешь, что уже не один. Замечательное чувство.

А пока мы беседовали в тесной полуподвальной мастерской и я выспрашивал всё новые подробности, туда заглянула незнакомая женщина. Терпеливо дождалась окончания разговора, а потом наконец сказала: они с мужем тоже готовы помочь, есть небольшое свободное помещение и кое-какие знания о технологии изготовления маскировочных сетей.

Если вы тоже готовы, то с разрешения Елены Михайловны Папуловой публикую её контактный телефон:  8-924-114-57-24.

И кстати. Буквально вчера пришла новость: активисты нашли себе новое, уже достаточно просторное, помещение. Сами, не дожидаясь помощи от городской администрации. Оно находится по адресу ул. Кирова, 2. Звоните, приходите.

Андрей МЕЛЬНИКОВ. Фото автора

Яндекс.Метрика