ПАМЯТКА ПРОТИВ МОШЕННИКОВ

Она поможет гражданину не попасть в число потерпевших от действий злоумышленников.

*  *  *

Если вам поступает звонок от работников банков или силовых структур, прервите разговор. Сотрудники силовых структур или сотрудники банков не звонят гражданам с просьбами о переводах денежных средств. Самостоятельно перезвоните в банк и убедитесь в сохранности своих денежных средств.

*  *  *

Если вам поступило сообщение в социальных сетях или мессенджерах от ваших знакомых с просьбой дать денег в долг, не спешите переводить запрашиваемую сумму на неизвестные банковские счета. Обязательно свяжитесь с этим человеком и узнайте, действительно ли он нуждается в вашей помощи.

*  *  *

Если вам предлагают быстрый и лёгкий заработок на биржах, будьте бдительны. Возможно, вы общаетесь с мошенниками! Прежде чем перечислять кому-либо деньги, нужно обязательно проверить всю информацию о бирже или виртуальной платформе, изучить отзывы других инвесторов.

*  *  *

Если вам позвонили с неизвестного номера и сообщили о том, что ваш родственник попал в беду, прежде чем предпринимать какие-то действия, прервите общение и попробуйте связаться со своим родственником самостоятельно. Не передавайте денежные средства неизвестным лицам для урегулирования конфликтов.

*  *  *

Если вы решили воспользоваться какими-либо услугами посредством объявлений в сети Интернет, поищите информацию о деловой репутации продавца услуг и его надёжности, а также ознакомьтесь с отзывами. Не перечисляйте полную или частичную оплату до получения товара, если вы не уверены в честности продавца.

*  *  *

Не передавайте незнакомым лицам свои личные данные и не сохраняйте на страницах в Интернете пароли или данные о ваших учётных записях. Мошенники таким способом могут взломать ваш аккаунт на Госуслугах и аккаунты в социальных сетях, чтобы воспользоваться данной информацией в преступных целях.

*  *  *

Аферисты звонят под видом медицинских работников и сообщают о необходимости пройти дорогостоящий курс лечения. Мошенник представляется помощником какого-либо «профессора» или «главврача» и сообщает, что пришли плохие анализы, которые якобы гражданин сдавал ранее, и что срочно необходимо лечение. Далее перезванивает «главный врач поликлиники» и сообщает, что за лечение готов взяться профессор медицины, но само оно платное, и необходимо пройти курс лечения дорогостоящим препаратом. «Деньги надо сразу перечислить», – уверяет при этом аферист.

Не ведите диалогов с незнакомцами по телефону – ни про своё здоровье, ни про свои финансы. Уточните ФИО, должность звонившего и из какого медучреждения поступил звонок, сообщите ему, что лучше сами обратитесь напрямую в это лечебное заведение, и положите трубку! Если вас начали отговаривать и склонять к продолжению телефонного разговора, это лишнее подтверждение, что вас пытаются обмануть.

*  *  * Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, представляясь сотрудниками кредитных организаций. Они предлагают обновить банковские приложения, связанные с установкой стороннего вредоносного программного обеспечения на устройства пассажиров, но на самом деле получают доступ к финансам и выводят деньги, пока человек находится в полёте и не получает уведомлений о списании. Если вы столкнулись с таким якобы сотрудником финансовой сферы, то, чтобы избежать потери денежных средств, обратитесь за обновлением или загрузкой приложений в отделение своего банка.

Картинка создана при помощи нейросети

Яндекс.Метрика