Ученики инженерной школы посетили Амурский гидрометаллургический комбинат
Погрузиться в процесс производства золота смогли ученики профильного класса Инженерной школы Комсомольска-на-Амуре. Для них была организована экскурсия на Амурский гидрометаллургический комбинат. Сотрудники предприятия не только показали старшеклассникам основные технологические этапы, но и организовали для них профи-квест «Вступай в золотую команду».
Перед началом экскурсии для участников провели обязательный инструктаж по технике безопасности. Каждый школьник получил средства индивидуальной защиты (спецодежду и каску), необходимые для посещения производственных участков. Также они ознакомились с правилами передвижения по комбинату и цехам.
Для удобства школьников разделили на три группы, к которым прикрепили сопровождающих. Во время экскурсии участникам необходимо было внимательно слушать и запоминать всю предложенную информацию. После каждого этапа им предстояло ответить на вопрос кураторов. За верный ответ команды получали специальные жетоны: чем больше их, тем больше был шанс на победу в профи-квесте.
Старшеклассники посетили основные этапы производственного цикла, побывали в гидрометаллургическом цехе, где расположен автоклав (самое главное оборудование на АГМК – прим.). Процесс добычи золота школьники назвали сложным и, одновременно, очень увлекательным. Также они отметили высокую степень автоматизации процессов и слаженность работы всех сотрудников.
Экскурсии на АГМК для школьников уже стали доброй традицией для комбината. Это возможность завлечь ребят в процесс, показать изнутри, как работает современное и высокотехнологичное гидрометаллургическое предприятие.
— До экскурсии лично мне было трудно представить завод изнутри, — призналась Ксения Алиева. — Сейчас мои знания стали глубже. Я начала понимать всю технологию производства. Больше всего меня поразили размеры автоклава, а также здание, в котором он установлен. Интересно было узнать, что он обогревает такое большое предприятие зимой, — поделилась своими впечатлениями Ксения Алиева, ученица профильного класса «Полиметалл» в Инженерной школе.
После экскурсии ребятам предлагалось задать работникам АГМК интересующие их вопросы, касающиеся работы предприятия. За самые интересные также вручались заветные жетоны.
Завершающим этапом профориентационного мероприятия стала защита проектов под названием «Гидрометаллургический цех будущего». Школьникам выдали листы со схемами, на которых в цехе был размещён автоклав. Учащимся предстояло раскрыть в своих проектах тему экологии комфортных и безопасных условий труда, инновационных технологий будущего, автоматизации и роботизации процессов производства. Работы оценивало экспертное жюри.
— Раньше о том, как устроена работа на комбинате, мы знали только из презентаций. Сегодня мы увидели все своими глазами. Я убедился насколько масштабно производство на АГМК, — рассказал Ярослав Солодчиков, ученик профильного класса «Полиметалл» Инженерной школы. – Когда нам рассказывали про размеры автоклава, то мы представляли его гораздо меньше. Увидев его в цехе, я очень удивился, насколько он большой. А ведь второй автоклав ещё больше первого.
Как отметил выпускник, работа на предприятии показалась ему интересной и перспективной. В будущем он видит себя специалистом по информационным технологиям. В качестве трудоустройства рассматривает «Полиметалл».
— Нам интересен естественно-научный уклон инженерной школы, — отметила Оксана Воропаева, заместитель управляющего директора АГМК по персоналу. — Мы предлагаем старшеклассникам поступать в вузы на специальности, востребованные на АГМК. Среди амурчан уже есть выпускники, заключившие с предприятием целевые договоры. Такая возможность есть и у жителей Комсомольска-на-Амуре. По всем вопросам выпускники могут обращаться в отдел персонала предприятия по телефону 8 800 300 46 66.
Амурский гидрометаллургический комбинат уже второй год сотрудничает с Инженерной школой. В настоящее время в учреждении обучаются два класса, которые курирует «Полиметалл», по 25 человек в каждом. В 2020 году «Полиметалл» помог Инженерной школы в приобретении расходных материалов для эффективного проведения теоретических и практических занятий.
— Изначально профиль нашего класса назывался «Мехатроника и электроника». Акцент, в основном, был сделан на проекты в области различных электронных устройств, программирование и информатику. Сейчас мы приняли решение о пересмотре учебного плана в дисциплине, связанной с химическими производствами. Этот класс уникален тем, что в нём соединяется углубленное изучение математики, химии и информатики. С другой стороны, химия здесь изучается на уровне промышленных производств. Дети разрабатывают проекты, которые можно использовать в реальном производстве, в том числе, и на предприятиях компании «Полиметалл». Мы гордимся своими учениками, — рассказал Петр Черемухин, директор Инженерной школы. Напомним, ранее в Амурске прошла профориентационная встреча с выпускниками девятых и одиннадцатых классов местных школ. В рамках мероприятия сотрудники компании «Полиметалл» провели для ребят квест, который позволил им в игровой форме познакомиться со всеми технологическими процессами производства. Подробнее можно прочесть в материале «Вступай в золотую команду».