Ремонт крыши — к дождю… в квартире

Кто виноват в том, что протекло покрытие совсем недавно отремонтированной кровли одного из жилых домов Комсомольска? Чтобы разобраться в этом вопросе, собрался целый консилиум из жильцов, на чьи головы хлынула вода, строителями, ремонтировавшими крышу, управляющей компанией, устранявшей недоделки, и региональным оператором, выделившим деньги на капитальный ремонт.

Конфликт между собственниками жилья восьмого подъезда дома 44 по проспекту Мира и подрядчиком разгорелся после того, как заменённое покрытие благополучно протекло, показав тщетность приложенных усилий. Жильцов поддержала и управляющая компания, которая помогла обосновать претензии и выставить их подрядной организации.

Когда-то крыша дома, по словам жильцов, представляла из себя решето, что стало поводом для обращения к региональному оператору с просьбой отремонтировать крышу. В результате из фонда капитального ремонта было выделено около 2 миллионов рублей, объявлен конкурс, и в сентябре 2016 начался ремонт. Люди вздохнули свободно, думая, что теперь все проблемы сняты. Однако первый тревожный звонок прозвенел, когда крыша протекла над третьим подъездом. Тогда удалось решить проблему установкой прижимного кольца водостока, однако эстафету протечек подхватил восьмой подъезд.

— Капитальный ремонт кровли выполнялся зимой 2016 года. В мае 2018 года начались протечки по водостокам, — поясняет Инна Бурдина, главный специалист производственного отдела Фонда капитального ремонта. — Подрядная организация приехала, установила прижимные кольца. Но проблема по восьмому подъезду увеличилась.

Уже летом дожди привели к тому, что вода снова стала проникать в квартиры, а осенью ситуация только усугубилась. По всему подъезду стояли различные ёмкости для сбора воды, а в квартирах стены были украшены потеками, стал появляться грибок.

— Поскольку я живу на пятом этаже, то есть под самой кровлей, именно моя квартира и поплыла первой, это случилось уже в 2017 году, — жалуется Илья Иванов, житель дома. — Управляющая компания прочистила сток, и проблемы отступили. Временно. Когда снова случилась протечка, я написал заявление о замене трубы и проведении экспертизы. Но то, что делала «Дельта», не помогло, а подрядчик появился только сегодня, хотя приглашали его с лета. Мне непонятно одно: почему, были потрачены серьезные деньги, а качество ремонта фактически никакое?

Даже самостоятельные попытки жильцов заделать текущие швы ни к чему не привели. Многие собственники квартир не могут начать ремонт своего жилья, поскольку опасаются новых протечек.

— Мы взяли на себя замену воронок водостоков, поскольку подрядчика, роль которого на себя взяла хабаровская фирма, очень тяжело было вытащить в Комсомольск, — говорит заместитель начальника отдела технического надзора Илья Усманов. — Когда мы вскрывали кровлю, сразу заметили, что не были пропаяны края полотна покрытия, был использован старый герметик, который быстро рассохся, некачественно выполнено примыкание по выходу кровли, некачественно сделан крепёж покрытия. Возможно, дополнительно выявим ещё какой-нибудь брак. В результате над двумя подъездами влагу держит старое покрытие, которое сохранилось под новой кровлей.

Впрочем, подрядчик все же не только отозвался, но и прислал своих представителей в Комсомольск, чтобы осмотреть места протечек, выявить проблему и попытаться её решить. В один из осенних дней на крыше дома по проспекту Мира, 44 собралась целая комиссия из жильцов, представителей управляющей компании, подрядной организации и регионального оператора. Илья Усманов компании утверждал, что ремонт сделан некачественно, а труба водостока установлена меньшего диаметра, чем нужно, поэтому вода застаивается, проникает через покрытие и просачивается сквозь потолок.

— Мне кажется, забита ливневая труба, — пояснил Максим Цимбер, заместитель директора ООО «Энерготехстрой» — организации, производившей капитальный ремонт. — Надо разобраться в этом — определить место засора и прочистить трубу.

Подрядчик упирал и на то, что во всех подъездах водостоки справляются с потоком, а в восьмом почему-то происходит протечка. На довод, что необходимо нести гарантийные обязательства, последовал ответ, что специалисты УК вскрыли покрытие, заменяя воронку, что и привело к увеличению протечки. Жильцы парировали это тем, что им пришлось долго ждать реакции на претензию, но исполнитель работ так и не отозвался на неё.

В конце концов, решили вскрыть кровлю и прочистить водосток. Рабочие принялись за дело. Позже Инна Бурдина сообщила, что путем наполнения водой, обнаружился засор. Представитель регионального оператора списала вину на управляющую компанию, и сообщила, что на следующий день с помощью сварочных работ протечка была устранена.

Тем не менее, пострадавшие жильцы заявили, что если впоследствии вода снова проложит свой путь через их квартиры, они подадут в суд на исполнителя капитального ремонта.

Яндекс.Метрика