«Спящие» в шардоне

Насколько все-таки  изощрённо торговцы алкоголем навязывают свою продукцию потребителю, к примеру, в иных случаях кино и телевидение напичкано скрытой пропагандой алкоголя, что называется, сверх всякой меры.

Давайте возьмём для примера новейший российский сериал «Спящие». По сюжету фильма события разворачивается в 2013 году. В течение нескольких недель российским спецслужбам удаётся разоблачить сложную и опасную комбинацию своих заокеанских оппонентов, заодно и внутреннюю оппозицию. Всё бы хорошо, но вот употребление алкоголя в процессе развития сюжета переходит все мыслимые границы. Вино льется полноводной рекой. Пьют все, везде и в любое время. Бухают оппозиционеры, дипломаты, гламурные хозяйки картинных галерей, журналисты-стрингеры, блогеры, телеведущие, мудрые начальники ФСБ и злобные резиденты цэреу. Практически в каждой сцене зритель видит человека с бокалом вина. Действие, по крайней мере первого сезона, очень часто проходит в баре, на запах которого, как пчёлы на мёд, слетаются центровые персонажи сериала, для того чтобы, опять же, за бокальчиком шардоне поговорить о делах, намекнуть и разоблачить кое-кого. Если кто-то из героев приходит домой, то обязательно с пакетом продуктов и бутылкой вина, которую пристально осматривает, размышляя, а то ли вино он купил?

Кстати, заметно, что в сериале фигурирует практически только вино, крепким алкоголем там не увлекаются, разве что в последней серии первого сезона пьяный вдрызг ренегат-предатель с бутылкой виски наперевес вызывает на дискуссию о грешной жизни сотрудника ФСБ, который, как и полагается чекисту, пришёл на встречу радикально трезвым, с холодной головой и чистыми руками.

Почему же предпочтение отдано вину, а не, скажем, мексиканскому самогону? Для понимания схемы продвижения вина в умы российского потребителя стоит взглянуть на создателей сериала, а именно на сценариста Сергея Минаева.

Не многие знают, что, кроме своей деятельности в качестве писателя и ведущего различных телевизионных программ, он является виноторговцем, владельцем пяти столичных ресторанов «Хлеб и вино» и, более того, акционером компании «МБГ» — известного поставщика шампанского и вина. Впрочем, Сергей не скрывает своих занятий, говоря в интервью Ксении Собчак буквально следующее:

«Я являюсь акционером компании «МБГ» — очень крупного поставщика шампанского и вина, и по деньгам это первый бизнес. На втором месте — сценарии и авторские права. Наверное, они где-то рядом с телевидением. А книги сейчас не приносят практически ничего. Хотя я на них заработал порядка двух миллионов долларов».

Всё просто на самом деле. Виноторговцы спонсировали производство сериала, и здесь, как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает. Бизнес, ничего личного.

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика