В пародии с пелёнок

Один из способов первоапрельских розыгрышей – пародии. На родных и знакомых, на артистов и политиков. Но задавались ли вы когда-либо вопросом, тяжело ли быть пародистом? Можно ли этому научиться или это природный дар, данный далеко не каждому?

Наш сегодняшний гость — актёр драматического театра Комсомольска-на-Амуре Егор РАСТОРГУЕВ, который также известен своими пародиями на звёзд российской и зарубежной эстрады  Верку Сердючку, Николая Баскова, Аллу Пугачёву, Григория Лепса, Фредди Меркьюри и других. Как ни странно, но пародировать он стал ещё с юных лет.

Разговаривать будущий актёр, по словам  родителей, начал очень рано, примерно с шести месяцев, ещё не умея ходить. В восемь он уже мог говорить простые предложения, чем удивлял окружающих.

— Родители рассказывали мне историю, что однажды в комнате работал телевизор, — поведал Егор. — Потом его выключили. Неожиданно бабушке показалось, что телевизор снова работает и по нему говорит президент Борис Ельцин. Она была очень удивлена, так как помнила, что всё выключила. Оказалось, что за президента вещал я. Видимо, уже в том малом возрасте я перенимал какие-то его интонации. Потом пародировал ещё одного политика – Владимира Жириновского. Однажды увидел Верку Сердючку по телевизору, и мне этот образ очень понравился. В школе я стал делать себе береты, похожие на те, что были у неё. В классе пятом я вёл передачу «Амурские звёздочки» и в одном из выпусков был Веркой Сердючкой. С этим же образом выступил на конкурсе «Зажигаем звёзды» в ДК авиастроителей, когда мне исполнилось 16 лет. Тогда я готовил себе костюм и даже отпилил с ёлки звезду для завершения образа. На конкурсе тогда я занял первое место. Верка со мной до сих пор.

На тот момент Егор Расторгуев занимался в театральной студии «Пилигрим». Правда, пародия немного мешала занятиям.

— В рамках первой «Ночи в театре» мы вместе с детско-юношеской студией «Пилигрим» сделали пародийное шоу с Веркой Сердючкой. Я вызывал зрителей из зала и общался с ними, как в её популярной программе «СВ-шоу». Попутно театралы, и я в том числе, делали звёздные пародии. Меня увидел на тот момент директор драмтеатра Захар Вакуленко, который пригласил меня в труппу во вспомогательный состав. Я с удовольствием согласился.

Пародия, по мнению Егора Расторгуева, в чём-то пересекается с театром, однако она всё-таки для  эстрады.

— Работая над ролью, ты изучаешь персонажа, его характер, манеры, привычки, вкусы, буквально полностью погружаешься в него. То же самое происходит и при пародии. Ведь важно быть похожим не только внешне, но и внутренне. С Веркой Сердючкой мы вместе уже больше десяти лет, и я слежу за «жизнью» этого персонажа.

Быть пародистом, по мнению нашего гостя, нелегко. Недостаточно просто надеть костюм и загримироваться. Нужно вжиться в образ, попробовать на время стать пародируемым персонажем.

— Выступая как-то раз в Москве в образе Верки Сердючки, я был довольно убедителен, и некоторые зрители в зале даже подумали, что перед ними поёт оригинал. В пародии главное не только скопировать персонажа, но и внести в образ что-то своё, добавить какую-то изюминку. Ну и, конечно же, быть похожим на пародируемый объект.

Егор Расторгуев  — любимчик публики в драматическом театре. Сыгранные им персонажи разнообразны и запоминаемы. В прошлом году актёр сыграл две совершенно не похожие друг на друга главные роли — плута и весельчака Тиля и хитрого и подлого Тартюфа. В каждого из героев он долго погружался и старался найти мотивы его поступков. При работе над Тартюфом многое брал от внешности героя.

До сих пор Егор помнит свою первую роль на большой сцене  театра в постановке «Тайны чёрного озера»  студии «Пилигрим», где он сыграл Чудо-юдо. На профессиональной сцене актёр засветился в постановке «Похищение Джонни Дорсета» режиссёра  Ирины Барской, заслуженной артистки РФ.

— Это очень крутые ощущения, когда ты выходишь на сцену. Они сохранились у меня до сих пор. Я люблю эти моменты, особенно премьеры. По-прежнему волнуюсь, оказываясь перед зрителем. Я его люблю и стремлюсь сделать всё возможное, чтобы удивить. Надеюсь, что это у меня получается. Приходится часто меняться, быть непохожим. Например, в «Тартюфе» мне предстояло сыграть отрицательного героя, который старше меня на 15 лет. Подобных злодеев никогда не приходилось воплощать на сцене. В премьерной комедии «Вы не по адресу», наоборот, двадцатилетнего юношу-ботаника в мешковатом пиджаке и с кудрями на голове.

В школе будущий пародист любил розыгрыши. Особенно ему нравилось менять голос и вызывать в школу родителей своих одноклассников. Чем-то Егор Расторгуев напоминал Кевина Маккаллистера, героя известной комедии «Один дома». Разыгрывали и его самого. Однако крупных запоминающихся розыгрышей пока не было.

В ближайшее время Егора Расторгуева можно будет увидеть в премьерной постановке драмтеатра «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира.