Алена Огородник, студентка факультета истории и юриспруденции Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, участник проекта «Авангард Дальнего Востока», проводимого по инициативе АРЧК и Минвостокразвития России, рассказывает о возможностях для педагогов в регионе:
В профессии учителя очень много нюансов и интересных моментов. Подготовка к занятиям, эмоциональный фон урока, дисциплина – всё это требует огромных ресурсов: времени, сил и концентрации. Постепенно вырабатываются определённые навыки, появляется опыт и умение «быть в ресурсе».
Очевидно, что сразу после окончания университета выпускник не может обладать всеми необходимыми практическими навыками, а состояние «ресурсности» быстро пропадает. В связи с этим первые три года работы в школе учитель является молодым специалистом, что даёт ряд льгот и надбавок к заработной плате. На протяжении трёх лет день за днем у молодого учителя формируются навыки, опыт и собственные методы работы, после чего он уже смело может собирать документы для получения категории.
Кроме того, существуют и иные виды поддержки учителей. Ярким примером является программа «Земский учитель», по которой педагог в Дальневосточном федеральном округе может получить 2 миллиона рублей и трудовой договор на 5 лет, переехав в село или город с населением до 50 тыс. человек. Обо всем, что связано с трудоустройством в регионе, можно узнать на сайте АРЧК.
Благодаря внесению поправок в федеральный закон «Об образовании» студенты 4-го курса педагогических вузов могут работать в школе учителем, студенты других вузов могут вести с 3-го курса кружки по своим направлениям. Это потрясающая возможность для студента получить не только бесценный опыт преподавательской деятельности, но и стабильный заработок.
Сегодня учитель свободен в выборе методов, используемых им на уроке. Это даёт возможность пробовать новые формы работы, придавая им творческий и инновационный характер. Главной задачей является выработка определённых компетенций у учеников, позволяющих им успешно реализовываться в жизни.
После проведения уроков у разных классов я составила короткий чек-лист для будущих учителей:
- Уважайте детей, коллег, себя, свое время. Уважение – одна из основ здоровых взаимоотношений людей и в любви, и в дружбе, и в работе.
- Готовьтесь к урокам. От уровня вашей подготовки будет зависеть качество и настроение урока. Если вы готовы плохо, не ждите, что дети будут активно работать, и вы получите удовлетворение от работы с ними.
- Фантазируйте. У детей прекрасная фантазия. Необычные формы работы, нестандартные методы – это здорово! Можно использовать что угодно – от «мирового кафе» до мемов и тиктоков. Здесь главное – не злоупотреблять, всё должно быть в меру.
- Не рассказывайте, а задавайте вопросы. Рассказать то, что дети могут прочитать дома в учебнике, можно, но эффекта от этого не ждите. Фронтальные беседы, кейсы и ассоциации дают лучший результат.
- Развивайте себя. Нет ничего лучше, чем собственный̆ пример. Изучайте новое, участвуйте в конкурсах, созерцайте. Чем интереснее вы как личность, тем интереснее будет детям с вами.
- Получайте удовольствие. Если вам нравится погружаться мысли детей, направлять и помогать им – школа точно для вас!
Чтобы сделать осознанный выбор, нужно пробовать. И ещё пользоваться имеющимися возможностями.
#АвангардДВ #ДальнийВосток #ХабаровскийКрай #учитель #комсомольскнаамуре