Хроники автобусной реформы в вопросах и ответах

Публикуем ответы начальника отдела транспорта администрации Комсомольска-на-Амуре Дмитрия КОРНЕВА на вопросы, поступающие от наших читателей.

 Проезд опять дорожает?

 Ближе к концу октября в автобусах маршрутов №10 и №20 появилось объявление, что с 1 ноября 2021 года стоимость проезда в них увеличится и составит 35 рублей вместо прежних 30.

Вопрос от комсомольчанки Зои Крючек:

— Почему проезд опять дорожает? Разве не может администрация повлиять на перевозчика?

Ответ:
— Пассажирские перевозки по маршрутам №10 и №20 осуществляет коммерческая компания ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», входящая в группу «Пять звёзд».
На маршрутах установлен нерегулируемый тариф. В соответствии с федеральным законодательством перевозчик имеет право самостоятельно устанавливать стоимость проезда. Однако при этом он обязан своевременно уведомлять организатора перевозок (в данном случае — администрацию города) о планируемом повышении тарифа. Своевременно – значит, минимум за 30 календарных дней.

ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» уведомило муниципалитет за 10 дней до ввода новой цены билета. В нынешних реалиях это неприемлемо. Директору коммерческой организации сообщено о недопустимости нарушения закона Хабаровского края, который регламентирует сроки уведомления.

 Кто позаботится об экипажах автобусов?

 Сразу несколько подписчиков нашего инстаграм-аккаунта ДВК Медиа пожаловались на водителей городского транспорта, которые частенько «бегают до ветра» в кусты возле жилых домов и на конечных остановках своих маршрутов. Понимаем озабоченность горожан. Но позволим себе поставить проблему несколько шире.

Конечные остановочные пункты у нас в городе мало приспособлены для отдыха автобусных экипажей. Если на автовокзале, в Доме быта есть тёплые помещения с возможностью перекусить и оборудованы туалетами, то, к примеру, на остановках «Депо», «Магазин «Рассвет», «Уральская» водители и кондукторы выкручиваются, как могут.

Дмитрий Корнев, начальник отдела транспорта администрации Комсомольска-на-Амуре

Вопрос:

Кто должен обеспечить элементарные условия для отдыха экипажей между рейсами? И когда дело сдвинется с мёртвой точки?

Ответ:

— Этот вопрос жители города поднимают на протяжении нескольких лет. Это действительно проблема для всех работников транспортной отрасли в сфере пассажирских перевозок.

Я считаю, эту проблему необходимо решать совместно администрации и перевозчикам. Объясню, почему. Предприниматель, который работает на маршруте, должен создать комфортные условия для своих работников, это его зона ответственности.

Как правило, все строительные работы начинаются в летнее время.

За зиму мы проработаем вопрос с перевозчиками, определим место локации и будем организовывать место кратковременного отдыха и питания.

 Пойдут ли автобусы через мкр Парус?

Вопрос от жительницы микрорайона Парус Нины Алексеевны:

— Раньше в наш район ходил 40-й автобус, потом его отменили. Сейчас на  Пермскую улицу заворачивает автобус №1, делает остановку возле многоэтажек, разворачивается и едет назад на Комшоссе. А к нам до частного сектора недоезжает. Пожилым людям и родителям с маленькими детьми по-прежнему надо выходить на остановку «Парковый». Почему нельзя сделать, чтобы автобус шёл через весь Парус?

Ответ:

— При формировании маршрутной сети города мы планировали установить схему маршрута №1 через микрорайон Парус и частный сектор этого района, то есть по всей  ул. Пермской, но ввод в эксплуатацию участка дороги в прямом направлении от пересечения ул. Озёрной до Комсомольского шоссе вдоль частного сектора запланирован в 2024 году. На сегодняшний день сквозной проезд закрыт и дорога является аварийной.

Яндекс.Метрика