Сегодня на улицах Комсомольска работают около 160 автобусов. Все они принадлежат разным автотранспортным предприятиям, поэтому для упорядочивания их движения потребовалось реформирование системы общественного транспорта города. Это произошло в 2020 году. Главной целью было сделать автобусное движение более доступным и комфортным.
Первые итоги реформы были подведены 28 января начальником отдела транспорта администрации города Дмитрием КОРНЕВЫМ во время брифинга для представителей СМИ.
— При разработке документа транспортного планирования мы исходили из того, что в летнее время интервал движения автобусов будет до 15 минут, в зимнее – до 12. И количество транспортных средств рассчитано из этого интервала, — сказал Дмитрий Корнев.
С принятием документа планирования автобусные маршруты стали в меньшей степени дублировать друг друга, были созданы новые конкурентные условия для участия в конкурсных процедурах. Кроме того, на территории города в 2021 году выбран Единый оператор автоматизированного учёта и проезда пассажиров. Также произошло снижение тарифов в части безналичных платежей проезда в транспорте.
Ещё один плюс – обновление подвижного состава. На сегодня 15 процентов городских автобусов 2021 года выпуска, 20 процентов не старше 11 лет. Средний экологический класс стремится к повышению до категорий «евро-4» и «евро-5». Что касается автобусов с низким полом и автоматизированным информационным табло, то их насчитывается 35 процентов от общего числа пассажирских транспортных средств в городе.
— В плане реформы транспорта мы выступаем за те характеристики, которые для жителей очень важны. Это срок эксплуатации автобуса, низкий пол и безналичная оплата — три составляющих, за которые мы начисляем наибольшее количество баллов в конкурсных условиях, — добавил руководитель отдела транспорта. — Единственный способ заставить перевозчиков покупать новые автобусы — это инициировать новые правила игры, повторные конкурсные процедуры, которые вынудят перевозчиков принять новые условия работы.
С принятием документа планирования была обеспечена транспортная доступность микрорайона Парус, куда более трёх лет не ходил ни один автобус. Налажено автобусное сообщение с удалёнными районами Старт, Попова, Нов. Ленина; маршрут, идущий из микрорайона Амурсталь, выведен на Набережную. Все перезапущенные маршруты №№1, 2, 7, 11 оснащены системой ГЛОНАСС.
Практически закрыт долг по трамвайному управлению, осталось выплатить четыре миллиона рублей. На начало ликвидации этого предприятия задолженность составляла 51 миллион.
— Что касается 9-го маршрута, то мы планировали продлить маршрут на Хапсоль, с чем перевозчик был согласен. На данный момент в микрорайон должно ходить до десяти единиц автобусов. Однако при мониторинге маршрутов видно, что перевозчик не выставляет то необходимое количество автобусов, которое он заявлял. По выходным там работают две единицы транспортных средств, а в будни — 3-4 автобуса.
Дальнейшее развитие маршрута №9 отдел транспорта видит в составе другого маршрута, сейчас вносятся изменения, и с августа «девятка» пойдёт в лоте с более сильным маршрутом. Каким – пока неизвестно. Дмитрий Корнев подчеркнул, что все предстоящие изменения не последние. Документ планирования не является окончательным, в процессе реформы многое меняется и дорабатывается. Перевозчики часто заявляют одно, спустя какое-то время меняют свои условия работы, и администрации приходится решать внезапно возникшие проблемы с маршрутом.