В 1950-е годы Советский Союз приступил к регулярной проводке караванов по Северному морскому пути. Для этого в большом количестве нужны были ледокольно-транспортные суда.
Во второй половине 40-х годов ленинградский инженер Николай Маклаковский спроектировал ледокольно-транспортное судно «Лена». Но отечественные верфи были перегружены, к тому же у них не было опыта в постройке таких судов. Поэтому заказ на ледокольно-транспортные суда разместили в Голландии. Там для СССР построили шесть таких судов. Но позже голландцы под давлением США отказались от сотрудничества, поэтому было принято решение строить подобные ледоколы в СССР.
Головным в проекте 550 должна была стать «Амгуэма». Её строительство поручили амурским корабелам. В Комсомольске это восприняли как большое доверие и как заочное соревнование с голландцами-судостроителями. В то же время это был серьёзный вызов для нашего завода, так как судно было принципиально новым для комсомольчан. Стоит учитывать, что в это время завод выполнял большую оборонную программу. Сложность была и в том, что было принято решение строить сразу три судна этого проекта.
Несмотря на всё это судостроители города Юности справились. 7 июня 1961 года на дизель-электроходе «Амгуэма» был поднят флаг СССР.
После двух первых полярных рейсов капитан судна высоко оценил труд амурских корабелов.
Всего в период с 1958 года по 1969 года в Комсомольске было построено 10 ледокольно-транспортных судов проекта 550.
На снимке ⇑ ледокольно-транспортное судно проекта 550 «Наварин»