Нет хамству и «прогулам»!

Уже не в первый раз жители Дружбы жалуются на качество автобусных перевозок. Очередная встреча с представителями отдела транспорта, городской Думы и перевозчика, компании «Вираж», прошла в библиотеке микрорайона, где присутствующие попросили искоренить хамство со стороны кондукторов и нарушения утверждённых графиков перевозок.

Как рассказали жители Дружбы, порой интервалы ожидания автобусов очень большие и достигают почти часа. Такого быть не должно, особенно если учитывать, что 16-й маршрут на данный момент единственный, на котором можно добраться до отдалённого микрорайона.

Отдельно участники встречи коснулись темы безналичной оплаты проезда. Терминалы срабатывают не во всех автобусах, а по карте «Тройка» можно купить не более трёх билетов за день.

 – Всё дело в программном обеспечении, – отметил представитель отдела транспорта администрации Комсомольска. – Сейчас идёт его замена, и подобная проблема должна уйти.

Как подчеркнули собравшиеся, не все кондукторы с пониманием относятся к пассажирам, которые хотят расплатиться картой. Был случай, когда школьница решила оплатить проезд безналичным способом, оборудование карту не прочитало, и кондуктор хотела высадить ребёнка. Ситуацию спасли пассажиры, купившие девочке билет.

На это представительница перевозчика – главный контролёр Светлана Боева возразила, что кондуктор в таком случае не имеет права высаживать пассажира, и пообещала разобраться в ситуации.

К слову, жалоба на персонал, выполняющий рейсы, была не единственной. Так, одна из жительниц Дружбы продемонстрировала запись с кондуктором, которая позволила себе нецензурную брань и оскорбления в адрес пассажиров на просьбу работать по заявленному графику и маршруту. Как отметила Светлана Боева, эта сотрудница уже попадала в подобные ситуации и даже отстранялась от работы на несколько месяцев. После клятвенных обещаний исправиться и быть вежливой женщине дали последний шанс. Как оказалось, зря. Кондуктор выражалась, нисколько не стесняясь пассажиров, ехавших в салоне. Представитель перевозчика пообещала, что хамка больше работать на 16-м маршруте не будет. Кроме того, Светлана Боева передала представителям микрорайона свой личный номер телефона и попросила звонить сразу же, если кто-то из персонала позволит себе подобные выходки.

Пожаловались участники встречи и на то, что некоторые кондукторы не хотят брать «мелочь» в качестве оплаты, ехидно уточняя, не на паперти ли та была собрана. Светлана Боева ответила, что это тоже деньги, и отказы неправомерны.

Среди пожеланий от жителей микрорайона было увеличение времени последнего рейса от автовокзала на Дружбу. По словам собравшихся, многие из них работают до 21:00 и не успевают добраться до остановки. В качестве варианта предложено сдвинуть отправление на 20 минут позже. Представители перевозчика и отдела транспорта пообещали рассмотреть обращение и помочь пассажирам. Однако указали, что в случае переноса увеличится интервал между предпоследним и последним рейсами.

К слову, не так давно перевозчик нанял сотрудника, который следит за тем, чтобы экипажи автобусов не «прогуливали» рейсы.

– Были случаи, когда люди ждут последний автобус, а его нет совсем, – подтвердила Светлана Боева. – Происходило так потому, что водитель и кондуктор, вместо того чтобы работать по графику, ехали мимо людей в гараж. Теперь мы отслеживаем выход автобусов на маршрут. Помогают в этом в том числе и видеокамеры, установленные в салонах. По словам пассажиров, в последние две недели 16-й стал работать гораздо лучше.

В настоящее время по будням на работу выходят семь автобусов, в выходные дни – пять.

Евгений МОИСЕЕВ

Яндекс.Метрика