ЛИПОВЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ И ЗВОНКИ ЧЕРЕЗ МЕССЕНДЖЕРЫ

Пресс-служба отделения Банка России по Хабаровскому краю предупреждает граждан о новых уловках аферистов с использованием телефона.

В последнее время жители нашего региона сталкиваются с новой схемой мошенничества: им поступают через СМС или мессенджеры сообщения с предложением стать сотрудником какого-нибудь популярного интернет-магазина на привлекательных условиях. Для уточнения деталей предлагается перейти по ссылке, которая ведет в чат. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «сотрудники по подбору персонала».

У соискателя могут спросить данные банковской карты, номер телефона, а для активации аккаунта потребовать внести небольшой взнос. В действительности деньги попадают мошенникам, а полученные персональные данные используются ими для хищения средств со счета жертвы.

— Мы настоятельно призываем граждан критически относиться к рассылкам с предложениями о работе, тем более если потенциальный работодатель просит перечислить деньги за какие-либо услуги по «трудоустройству, — отметила заместитель управляющего Отделением Банка России по Хабаровскому краю Наталья Вьюгина. — При поиске работы рекомендуем всегда связываться с работодателем по телефонным номерам, указанным на официальных сайтах, и избегать ввода персональных данных на сомнительных ресурсах.

Еще одна из новых уловок аферистов — звонки от лжесотрудников банков через мессенджеры. Это позволяет мошенникам обходить антиспам-фильтры мобильных телефонов. Номер абонента злоумышленники скрывают, а на аватаре размещают логотипы известных банков, вызывая тем самым доверие людей. Как правило, звонящие под разными предлогами пытаются получить конфиденциальную информацию: данные банковской карты, логины и пароли от личного кабинета онлайн-банка, коды из СМС. Порой преступники действуют агрессивно и напористо, нередко переходят к запугиванию и угрозам, иногда представляются сотрудниками правоохранительных органов. Узнав необходимые им сведения, мошенники получают доступ к средствам на счетах жертвы и похищают деньги.

— Если вы получили тревожный звонок, касающийся сохранности ваших денег, не стоит слепо следовать инструкциям собеседника. Прервите разговор и, если у вас есть сомнения, позвоните в свой банк по номеру телефона, указанному на банковской карте или на сайте кредитной организации, — советует Наталья Вьюгина.

Важно помнить: нельзя никому и никогда сообщать данные своей карты и пароли из СМС от банка, не переводите деньги на чужие счета по просьбе неизвестных лиц. Не вводите данные карты на сомнительных сайтах, а лучше вообще не переходите по ссылкам из подозрительных писем и сообщений.

Ещё больше о том, какими уловками пользуются злоумышленники, чтобы получить ваши персональные данные и деньги, читайте на сайте «Финансовая культура».

Подготовил: Тимофей КОЧЕМАСОВ.

Фото: из открытых источников

Яндекс.Метрика