Тот мост не сразу строился

26 сентября 1975 года было открыто сквозное движение поездов по мосту через Амур. Но эта эпопея началась ещё до Октябрьской революции 1917 года.

После русско-японской войны приамурский генерал-губернатор С.М. Духовской и военный губернатор Приморской области П.Ф. Унтерберг разработали план обороны и экономического развития Приамурского края. Он, в частности, предусматривал строительство в районе села Пермского трёх военных заводов. Сюда же требовалось подвести железную дорогу с переходом через реку.

В начале 30-х годов Советское правительство принимает решение о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. Железная дорога должна была пройти от станции Уруша Забайкальской железной дороги до Пермского, где предполагалось строительство моста через Амур.

В конце 30-х годов в тогда ещё совсем молодом городе начались подготовительные работы по возведению мостового перехода – отсыпка насыпи для железнодорожной ветки и строительство тоннеля сквозь пиванскую сопку, которая находится на правом берегу Амура напротив Комсомольска. По замыслу проектировщиков, поезда должны были проходить через всю нынешнюю центральную часть города и в районе автовокзала попадать на Амурский мост, с которого дорога уходила в пиванский тоннель и далее шла на Советскую Гавань.

Работы по технической прокладке тоннеля были завершены, их вели заключённые ГУЛАГа. Но полной реализации проекта помешала Великая Отечественная война.

В 1944 году было принято решение заменить мостовой переход паромной переправой через Амур. В 1945 году она заработала.

В период навигации связь между станциями Комсомольск и Пивань осуществлялась четырьмя паромами, а в зимнее время — по временной железной дороге, которую прокладывали по льду. Такая форма сообщения вызывала большие сложности и неудобства, ведь в период ледохода и ледостава движение поездов через Амур полностью прекращалось на 100-120 дней в году.

В феврале 1962 года первый секретарь Хабаровского крайкома КПСС А.П. Шитиков обратился к первому заместителю председателя Совета Министров СССР Н.Н. Косыгину с предложением начать строительство железнодорожного и автомобильного моста через Амур у Комсомольска.

Весной 1969 года строительство началось.

Мост через Амур у города Юности – уникальное сооружение. В нём воплотились многие новые технические решения, применённые впервые в практике отечественного мостостроения. Здесь впервые в мировой практике опоры сооружались на столбах-оболочках с заглублением их в скальное дно реки. В 1977 году за проектирование и строительство моста большому коллективу проектировщиков и строителей была присуждена премия Совета Министров СССР.

 Автомобильное движение по мосту началось в 1982 году.

Подготовил Владимир СЕМЁНОВ по материалам пресс-службы администрации Комсомольска-на-Амуре

Яндекс.Метрика