Бренды и символы территории

В декабре 2018 года президент России Владимир Путин своим указом перенёс столицу ДФО из Хабаровска во Владивосток.
А недавно губернатор Хабаровского края Сергей Фургал заявил, что Хабаровский край ещё два раза попросят забрать статус «столицы» ДФО обратно. Он намерен сделать из Хабаровска административный центр Дальнего Востока «не на бумаге, а на деле».
Тем временем, по данным Хабаровскстата, в 2018 году регион покинули 58 тыс. местных жителей. Люди не видят перспектив в дальнейшем проживании в Хабаровском крае, где нет ни достойной работы, ни достойных заработков, ни прочих условий, соответствующих представлению людей о достойной жизни.

На самом деле, ситуация по сути катастрофическая. Хабаровский край стал непонятно какой территорией. Тяжелая промышленность, которая когда-то была гордостью региона, практически сошла на нет, а больше в крае и нет ничего. Что развивать на деле, а не на бумаге?
Ситуацию усугубляет отсутствие в Хабаровском крае каких-либо значимых брендов, товарных знаков, отраслей производства, которые можно было продвигать на федеральном уровне. В Вологодской области есть свой раскрученный товарный бренд – «вологодское масло», в Тульской – «тульский пряник», «белевская пастила», в Адыгее – адыгейский сыр, на Алтае – алтайский мед, в Тамбове – тамбовская картошка, мичуринские яблоки, в Иркутской области – байкальский омуль, в Приморье – знаменитые конфеты «Птичье молоко», и т.д., а у нас что?

Авиационный завод и АСЗ, как говорится, на хлеб не намажешь.

Что может предложить Хабаровский край? Рыбную ловлю? На рыбалку туристы стремятся попасть на Камчатку, там с количеством и разнообразием рыбы проблем нет, в отличие от нашего мутного Амура, где остались касатка да конь-губарь. Горные реки по большей части  труднодоступны, а те, что рядом с городами, так там рыбы нет.
По части пешего, доступного всем туризма тот же Приморский край кроет Хабаровский как бык овцу. Сравните хотя бы массовое паломничество туристов на гору Пидан и наши редкие группы энтузиастов походов в буреломных хребтах с трехэтажными названиями. Вокруг городов одни облезлые от пожаров и лесозаготовок неказистые сопки, какой тут может быть пеший туризм?
Некоторые российские регионы всерьез пытаются раскрутить в плане туризма поселения бывшего ГУЛАГа, но, думаю, в Хабаровском крае мало того, что холодно и дорого, так еще раскручивать лагеря как туристический бренд как-то уж будет совсем депрессивно.

Понятно, что товарный знак так просто, сам по себе не сформируется, для наработки репутации требуется время и, собственно, сам товар. Но что мешает жителям Хабаровского края предложить символ, своего рода тотемный знак территории?

Неплохо было бы, чтобы у Хабаровского края был свой символ, не официозный, на который смотреть без тягостной скуки невозможно, а  такой, о котором все говорят, все знают. Был же у нас период, когда Хабаровский аэропорт представил образец своего логотипа, и об этом говорила вся страна.

Зато в Иркутске есть свой оригинальный символ, он же тотем – Бабр. Сейчас этот бабр уже стал визитной карточкой региона, потянул за собой развитие целого ряда отраслей, от новостных интернет-сайтов до товарной продукции.

Какой символ должен быть у Хабаровского края? Как вариант, уже поступило предложение продвигать образ депутата с бубном шамана.

 

Яндекс.Метрика