Бочка красной икры и белые тапочки

С просьбой поделиться воспоминаниями о том, как встречали Новый год в военные и послевоенные годы, мы обратились к Эдуарду СИНЕЛЬНИКОВУ, бывшему начальнику отдела культуры администрации Комсомольска-на-Амуре.

— Я совсем не помню, как мы отмечали Новый год во время войны, но вот о послевоенном времени у меня сохранились воспоминания, — говорит Эдуард Иванович. — Я родился на Сахалине, в северной его части, и у нас всегда дома стояла пятнадцатилитровая бочка красной икры. Есть больше было нечего, хлеб только белый, чёрного никогда не видели. Вот мы купим булку и с икрой её съедаем. На Новый год родители ставили живую ёлку, мы украшали её снежинками из бумаги. Я обычно засыпал рано, а родители сидели допоздна. Помню, был случай уже в школе — на Новый год мы с ребятами пошли кататься на лыжах, а лыжных ботинок не было, катались в валенках. Пришёл я домой и закинул их в печь сушиться, а они сгорели. Пришлось идти на утренник в школу в белых тапочках, так как другого ничего не было.

Эдуард Иванович смог оставить свой след в этот праздник и для моего поколения. Все мы помним на площади Юности красные сани, которые были запряжены тремя лошадьми. Рядом с ними стояли Дед Мороз и Снегурочка. В детстве я всегда залазила в эти сани, когда приходила с родителями, чтобы покататься с горок. Сейчас их уже нет, но тёплые воспоминания остались благодаря Эдуарду Ивановичу, который создал эту скульптуру.

— Очень жаль, что сани убрали, а ничем не заменили. Скульптуры изо льда – это скучно, а вот сделать что-то на годы всегда интереснее, – говорит Эдуард Иванович.

Яндекс.Метрика