Убить, чтобы спасти?

6 ноября 2018 г. Комсомольскому-на-Амуре трамвайному управлению исполнился 61 год. В этот день в 1957 г. в городе было официально открыто трамвайное движение. Событие было приурочено к 40-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

Вообще, в те времена было традицией к празднику 7 ноября сдавать различные объекты. В наши дни, когда понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо перевёрнуты с ног на голову, в канун этого праздника  события, как правило, происходят наоборот  негативные. Так, по злой иронии судьбы, МУП «Трамвайное управление»  г. Комсомольска-на-Амуре было ликвидировано буквально в день своего рождения, когда уходящий в отставку, но пока ещё действующий глава города Андрей Климов подписал соответствующее постановление. Ещё более символично то, что объявление о подписании этого постановления было сделано 7 ноября 2018 г. – в день 101-й годовщины Великого Октября. К слову, произошло это даже вопреки тому, что за несколько дней до этого группа депутатов-коммунистов Законодательной Думы Хабаровского края официально обратилась к губернатору Сергею Фургалу с просьбой оказать действенную финансовую поддержку и не допустить ликвидации предприятия. Глава города был поставлен об этом в известность и даже согласился дождаться официального ответа губернатора, пообещав не подписывать постановление о ликвидации. К сожалению, слово своё он не сдержал, вызвав при этом очередную волну народного негодования.

8 ноября в администрации города состоялся брифинг с участием начальника отдела транспорта и связи администрации г. Комсомольска-на-Амуре Александра Демидова. Чиновнику предстояло рассказать о причинах такого неблаговидного поступка мэра города. Удалось ему это или нет, судить комсомольчанам, особенно в свете его недавнего заявления о том, что «трамваю в Комсомольске не выжить».

На первый взгляд, объяснения Александра Валерьевича выглядели довольно состоятельными. Дело в том, что перед злополучным подписанием документа о ликвидации трампарка  стало известно, что налоговая служба подала в Арбитражный суд Хабаровского края заявление о банкротстве  МУП «Трамвайное управление». Для города это означало, что он не смог бы сохранить у себя необходимую базу для потенциального восстановления трамвайного движения даже после ремонта аварийного путепровода на пр. Мира, поскольку всё имущество предприятия было бы арестовано и в дальнейшем продано с аукциона для погашения имеющейся задолженности. Теперь же городу перейдёт аварийный путепровод, который в течение полугода, пока будет работать ликвидационная комиссия, всё-таки подвергнется ремонту. Кроме того, город сохранит 16 законсервированных трамвайных вагонов, 37 км рельсового полотна, контактной сети и две действующие тяговые подстанции.

В течение этого же периода будет погашаться и задолженность перед кредиторами – порядка 16 млн рублей и по зарплате – порядка 10 млн  рублей. Оставшийся персонал, получающий сейчас 2/3 зарплаты и находящийся в отпусках, будет уволен с 9 января 2019 года. В том случае если из края не поступит необходимой финансовой помощи, для погашения задолженности будут разобраны трамвайные пути от кольца на пл. Володарского до железнодорожного вокзала, поскольку именно этот отрезок приносит наименьший доход.

После окончания работы ликвидационной комиссии теоретически возможно создание нового трамвайного управления, тем более что в этот момент в городе будет уже новый мэр и у него будет возможность взглянуть на проблему сохранения трамвайного движения по-новому. Однако в любом случае сохранение трамвая в Комсомольске будет наиболее реальным при условии ежегодного выделения субсидий из бюджета Хабаровского края на содержание социально ориентированного транспорта. Ну и конечно, при условии выделения средств на закупку новых трамвайных вагонов и трамвайных путей. А если учесть, что в городе имеются инициативные люди, готовые буквально взять на себя все переговоры  по части «выбивания» финансов для содержания трамвая и разработку плана его поэтапного реанимирования, восстановление трамвайного движения в Комсомольске-на-Амуре в течение 2019 г. вполне реально. Ну, а сейчас слово за губернатором.

Полное видео брифинга:

6 ноября 1957 г., открытие трамвайного движения в городе
6 ноября 1957 г., открытие трамвайного движения в городе
6 ноября 1957 г., открытие трамвайного движения в городе
6 ноября 1957 г., открытие трамвайного движения в городе
6 ноября 1957 г., открытие трамвайного движения в городе
6 ноября 1957 г., открытие трамвайного движения в городе
2018 г., трамваи на порезке
2018 г., трамваи на порезке
2018 г., трамваи на порезке
2018 г., трамваи на порезке
Брифинг
Брифинг
Вадим Воеводин, депутат Законодательной Думы Хабаровского края
Вадим Воеводин, депутат Законодательной Думы Хабаровского края
Александр Демидов, начальник отдела транспорта и связи Администрации города
Александр Демидов, начальник отдела транспорта и связи Администрации города

Дмитрий НИКОЛАЕВ

Яндекс.Метрика