НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ

Примерно 40% регистрируемых в Комсомольске преступлений составляют дистанционные мошенничества. Предлагаем вашему вниманию памятку о наиболее распространённых уловках, к которым прибегают злоумышленники. Кто предупреждён, тот вооружён.

Мошеннической схемой № 1 по-прежнему остаётся звонок от имени службы безопасности банка, когда мошенник утверждает, что средства клиента находятся под угрозой. Далее сценарии обмана могут различаться, но суть одна: или убедить клиента перевести деньги аферистам под предлогом перевода на специальный «защищённый счёт» (схема «самопереводы»), или выманить секретные банковские данные (номер карты, CVV-код и код из СМС).

Схема № 2 – это схема с кредитами. Неизвестный звонит вам, представляется сотрудником банка и говорит, что на ваше имя кто-то оформляет кредит. Чтобы отменить эту операцию, преступник просит подать заявку на кредит на ту же сумму и затем перевести деньги на «защищённый счёт». Под руководством мошенников клиент оформляет онлайн-заявку, и как только ему начисляют деньги, переводит их жуликам.

Кроме того, существует схема, которую можно условно назвать «раздача денег в Интернете», когда вам предлагают деньги, и нужно лишь пройти по ссылке. Конечно же, ни по каким ссылкам проходить нельзя.

Всё чаще звонящий представляется полицейским, следователем или прокурором. Нередко мошенники поочерёдно звонят клиенту, представляясь то сотрудником банка, то представителем силовой структуры.

Существует схема под названием «фиктивные выплаты компенсаций» – пользователю звонят и сообщают о выплате государственной помощи гражданам. А потом предлагают заполнить для ее получения небольшую анкету. Как правило, жертву вводят в заблуждение и просят для получения крупной выплаты (более 100 000 рублей) сделать перечисления небольшой комиссии за услуги адвокатов/юристов и пр.

Мошенники стали активнее использовать неголосовые каналы: электронную почту, СМС, мессенджеры. В частности, присылают клиентам электронные письма от имени банка – на бланке, с некими подписями и печатями. В этих письмах они пишут, что клиент стал «жертвой мошеннических действий», и теперь «требуется выполнить процедуру обновления единого номера лицевого счёта». В письме указан номер нового счёта, который открыли сами мошенники.

Для сохранения своих сбережений сотрудники полиции и банковской сферы советуют: не переходить по ссылкам на незнакомые ресурсы, не устанавливать программы для удалённого доступа и управления компьютерами. Мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом, получить удалённый доступ к системе онлайн банка, вашим личным данным и финансам.

Подавляющее большинство мошенничеств становится возможным благодаря тому, что клиенты сами раскрывают злоумышленникам свою личную и финансовую информацию.  Поэтому вне зависимости от новейших технологий, которые внедряет банковское сообщество для борьбы с этим видом преступлений, основным инструментом борьбы за сохранность своих средств является внимание и бдительность клиента.

Мошенники знают, что средства на счетах банка надёжно защищены, поэтому предпочитают атаковать клиентов, используя методы социальной инженерии. Для этого не нужны специальные программы, достаточно сыграть на страхе потенциальной жертвы. Зачастую клиенты под влиянием мошенников сами совершают все необходимые действия – снимают средства, закрывают вклады, берут кредиты и переводят деньги.

Помните, что сотрудники банка никогда:

— не осуществляют звонки с просьбой предоставления персональных данных, реквизитов карт, одноразовых паролей из СМС для подтверждения проведения или отмены якобы совершённых   мошеннических операций;

— не предлагают для сохранности перевести деньги на «специальные счета» или установить специальные программы для обеспечения удалённого доступа к вашему устройству.

В такой ситуации звонки или сообщения поступают от мошенников. Следует прекратить общение и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, указанным на оборотной стороне карты, сайте банка или в договоре, а также обратиться в ближайшее подразделение органов внутренних дел либо позвонить по телефону 02.

Татьяна Жмеренецкая, руководитель пресс-службы УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре. Картинка сгенерирована нейросетью

Яндекс.Метрика