Политика – выбор каждого!

Сегодня мы поговорим с вами о значении слов. Признаться, в школе у меня по русскому языку была твёрдая «тройка», однако интерес к этой науке с течением жизни развивался. Я понял, что всё идёт от смысла слов, и что вначале действительно было слово, отображающее реальный мир. А так как мир постоянно меняется, вместе с ним должен меняться и язык. И надо внимательно следить за тем, чтобы слова точно отражали действительность. В том числе и социальную действительность.

ДОСТУПНА АУДИОВЕРСИЯ МАТЕРИАЛА 

Исходя из сказанного, я понял, что о значениях слов надо договариваться. Иначе каждый человек, произнося их, будет иметь в виду что-то совершенно свое. И мы никогда друг друга – не поймем, значит не будем жить в мире и справедливости. Захотеть понять друг друга – первый шаг к справедливому миру.

Политика и репрессии

Итак, нашему разбору будут подвергнуты слова «политика», «репрессии», и словосочетание «политические репрессии». Мой выбор именно этих слов обусловлен тем, что в общении с разными людьми я слышу их в том смысле, который не согласуется с моим. Например, мне говорят, что политика — это грязное дело. И задают такой вопрос — что хорошего сделала политика, кроме лоббирования войн и потакания интересам правящих кругов? И задумавшись, понимаешь, действительно – что?

Штраф, как репрессия

Теперь про слово «репрессии». Обсуждая тему политических репрессий в СССР, я высказываю свою точку зрения о том, что репрессии это – всегда плохо. Но мне в ответ цитируют словарь Ожегова и другие словари, в которых написано, что репрессия это – карательная мера, исходящая от государственных органов. То есть, обычная мера наказания, допустим, за то, что вы перешли дорогу на запретный цвет светофора – вас подвергнут репрессиям в виде штрафа.

Вам же штраф платить не захочется? Значит вас заставят и принудят. За неуплату штрафа назначат более крупный штраф, а если вы продолжите упрямиться, последует административный арест на несколько суток. Вам и в спецприемник идти, безусловно, не захочется. Но за вами придут вооруженные люди, уполномоченные государством. Недаром слово «репрессия» переводится с латинского, как «подавление» и «угнетение».

Вот тут и возникают вопросы. Слишком сильный смысл вкладывается в эти слова… Подавить восстание… Угнетённые негры… Неужели с обществом можно разговаривать только языком насилия и другого оно не понимает?

Репрессивные законы

Если вы действительно перешли дорогу на запрещенный цвет и вина за вами действительно есть, какой смысл избегать наказания? Тем более, если оно соответствует вашей небольшой вине, являясь небольшим штрафом. Но если государство придумало такие законы, что куда бы вы ни пошли, везде горит запрещённый свет и меры наказания не соответствуют не то чтобы вине, но происходят даже и при отсутствии вины.

Какой должна быть вина, чтобы здорового человека принудительно поместили в психиатрическое заведение, пребывание в котором станет для него пыткой? Или в чём нужно провиниться, чтобы тебя лишили гражданства и принудительно выслали из страны, в которой ты родился? Вместо реальной вины государство вполне может вину придумать, прописав ее в законах. И ссылаться на них, как на юридический источник.

Слово «репрессии» в государстве, которое осуществляет такое преследование своих граждан, уже не может читаться нормально и безобидно, оно уже читается только вместе со словом «политические». Потому что система законов искусственно устроена таким образом, что человек уже не знает куда пойти – везде запрещённый свет, грозящий необоснованным наказанием.

Современным государственным органам слово «репрессии» тоже не нравится. Например, прокуратура не считает деятельность правоохранительных органов репрессивной. Несмотря на то, что также использует меры государственного принуждения и взыскания, регламентированные законом. Охрана права, по мнению прокуратуры, должна осуществляться в строгом соответствии с законом, но, как мы уже должны были понять, закон не всегда является надёжной защитой от беззакония и произвола. Ведь и нацистские преступники ссылались на то, что действовали по существующим законам. Которые сами и придумали.

Города и государство

И всё же иного защитника, нежели закон, у людей нет. Тут мы переходим к обсуждению значения слова «политика». В действующем законе о реабилитации жертв политических репрессий написано, что политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам. То есть, всё тоже законное принуждение, но применяемое по незаконным политическим мотивам. Что же это за мотивы такие? Какими они могут быть, если очень многие наши сограждане считают политику грязным делом?

Думаю, лучше всего о значении слов всегда говорят их переводы с того языка в котором они появились. Итак, политика в переводе с греческого – государственная деятельность. А словом «полис», от которого и происходит «политика», в Греции называли и город, и государство. Полисы образовывались вокруг городского центра и включали в себя несколько сельских поселений. Причём формировались они как городские общины с самоуправлением. Здесь-то и заложено противоречие между понятием «государство» и «самоуправление». Потому что это разный тип власти.

Союз городов = государство

Будем исходить из следующих постулатов – человек рождается свободным, и как индивидуум управляет собой самостоятельно. Но так как человек – животное исключительно общественное, то группы свободных индивидуумов образуют сообщества, которые также вправе управлять собой самостоятельно. То есть собираться в коллективы, в которых с помощью выборов и демократического голосования решать все свои насущные вопросы. Это – местное самоуправление. Осуществляемое на определенной территории – в городах и других поселениях.

Что же тогда такое государство? На сей день ни в науке, ни в международном праве нет единого определения. Опять-таки это некая политическая форма организации общества на определенной территории, обладающая, кстати, аппаратом управлении и принуждения. Думаю, что в действительности происходит следующим образом – в мире никогда государства не появляются первыми, потому что в начале люди образуют различные мелкие поселения, а затем и города. Так вот: государство это и есть – союз городов.

Государства – порождения страха?

Но если города умеют управлять собой сами, зачем им ещё какой-то аппарат управления и принуждения? В первую очередь для защиты от других человеческих обществ. К сожалению, люди всё ещё устроены таким же образом, как и сотни-тысячи лет назад, когда вполне реально в город могли прискакать захватчики, всех перебить и забрать все ресурсы.

Однако потребность в защищённости – одна их первых психологических потребностей человека. Таким же образом – защита от внешних угроз – первая и центральная функция государства. То есть образование армии. Но, кстати, никак не полиции, охраняющей общественный порядок. Которая должна оставаться функцией самоуправляющихся городов. Да и функция защиты не должна постоянно усиливаться нашими часто беспочвенными страхами, а служить исключительно необходимой обороне.

Выбор человека = его политика

Люди, которые живут на одной территории и постоянно взаимодействуют, друг с другом вряд ли захотят делать плохо своему соседу. Однако если одного из соседей наделить государственной, то есть вышестоящей функцией, он уже сможет считать себя на голову выше. И у него вполне могут появиться те самые незаконные политические мотивы. И ему придётся делать выбор… В пользу соседа или в пользу мнимого государства.

Каждый человек в жизни делает выбор, руководствуясь теми или иными мотивами. Он может быть совершенно разный – что купить на ужин, что надеть в театр, с кем дружить, на ком жениться, за кого голосовать на выборах, как относиться к соседу, и к миллионам вещей, которые и являют собой окружающий нас мир. И вот тот выбор, который человек делает – это и есть его политика, когда он имеет информированное и осознанное мнение по различным вопросам и проблемам.

Справедливые законы

Эта индивидуальная человеческая политика обязана учитываться всем обществом. В соответствии с предпочтениями своего выбора, люди вправе самоорганизовываться в общины и партии, отстаивать свои мнения и в итоге – устанавливать законы. Но чтобы законы были справедливыми, они должны учитывать мнения всех членов общества. А у них эти мнения обязаны быть, потому что именно тогда они смогут быть учтены.

Конечно, мне справедливо заметят, что по многим вопросам не будет 100% согласия, значит, придется соглашаться с большинством. Безусловно, миром правит большинство. Но это большинство обязано принимать решения, учитывая законное мнение меньшинства. Законного меньшинства, а не жуликов, воров и убийц, которые тоже присутствуют в каждом обществе.

Если же мнения членов общества не учитываются, то происходит тоталитарное государство, когда армия говорит, что вам делать, и применяет к вам репрессии. И эти репрессии являются политическими – потому что государство за вас сделало выбор, который вы должны были осознано сделать сами.  И виновны в этом, как принуждающее к своему выбору государство, так и граждане, не имеющие мнения и не делающие выбора. Инертные, инфантильные, агрессивно-послушные.

Политические репрессии – невозможны!

Поэтому если каждый из нас осознает, что политика ровно настолько же грязное дело, насколько грязны его собственные мысли и помыслы, то мы сможем самоорганизоваться, и государство не сможет на нас давить, делая выбор за нас и применяя репрессии.

Выборы в органы местного самоуправления еще никто не отменил! Проблем и вопросов местного значения, по которым каждый из нас должен иметь собственное мнение, очень много. Дело останется лишь за малым – договориться между собой, но на той основе, что все мы равны друг другу, потому что соседи. Равны не талантом или количеством денег, а правами и свободами, которые каждому дают возможность зарабатывать деньги своим талантом. И, безусловно, равны в обязанностях.

Итак, делаю законный вывод: политические репрессии невозможны в самоуправляющихся обществах, где каждый делает свой выбор самостоятельно и осознанно. Ну, а подчиняться закону, учитывающему все политические силы общества, придётся всем. И только тогда слово «репрессия» обретет свой безобидный, законный смысл. Только вместе с обретением своего настоящего смысла – словом «политика».

Итак, занимайтесь политикой! Но только с чистыми и справедливыми помыслами! Занимайтесь ей на уровне своего дома, двора, квартала и всего города. А государство – это всего лишь союз самоуправляющихся городов и областей. Кто-то, безусловно, скажет, что картина, нарисованная мной, чрезмерно идеалистична, но тем она и хороша, что является идеалом для наших стремлений.

Яндекс.Метрика