Мне бы в небо…

День открытых дверей прошел 12 августа в воинской части 77983, или, говоря простым языком, бомбардировочном полку, расположенном в поселке Хурба. Праздник был приурочен к 106-ой годовщине со дня создания военно-воздушных сил России. Именно в этот день в далеком 1912 году начал действовать штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

Сам полк свою историю начал 1 сентября 1940 года, когда он был сформирован. Во время второй мировой войны летчики полка громили врага сначала на отечественных Ил-4, а потом на американских А-20 «Бостон», поставлявшихся в нашу страну по ленд-лизу и прекрасно себя зарекомендовавших.

Сегодня полк выполняет задачи не только в условиях мирного времени, но и настоящие боевые задачи. По крайней мере, в разговорах военных удалось уловить намеки на загранкомандировку в Сирию, где, как известно, наши бомбардировщики несколько раз полностью уничтожили вооруженные силы ИГИЛ (запрещена в России), а заодно и несколько куда более мирных объектов. После чего наша авиационная группировка не менее трех раз была выведена из этой южной страны.

Итак, несмотря на отсутствие в прессе информации о дне открытых дверей, зрителей на аэродроме совместного базирования «Хурба» собралось немало. Часть из них – семьи самих военнослужащих, часть – жители города. На проходных всех входивших гражданских осматривали на предмет проноса запрещенных предметов, будь то бомбы, гранаты, ПЗРК «Стингер» и прочих не самых безопасных видов причинения вреда летательным аппаратам тяжелее воздуха.

Главными экспонатами, конечно, на выставке были самолеты. Их было выставлено три – один устаревший, но до сих пор использующийся ВКС России бомбардировщик Су-24, и два его преемника – более современные бомбардировщики Су-34. Само собой народ повалил именно к ним, чтобы не просто прикоснуться к шасси и крыльям, сделать селфи, но и заглянуть внутрь. Правда, для этого нужно было изрядно постараться в силу высоты расположения, поэтому к Су-24 подкатили лесенку, а у Су-34 просто открыли входной люк, поскольку вход в кабину у него располагается снизу.

В стороне от самолетных эллингов военные специалисты демонстрировали стрелковое оружие, обмундирование, а также летные комбинезоны. Оказывается, в обычном режиме пилоты управляют самолетами в обычных тканевых темно-синих комбинезонах, а в случае полета над морем им приходится надевать целых три комплекта. Наружный комбез оранжевого цвета водонепроницаемый. Он позволяет долгое время находиться в воде. Понятно, что многое зависит от температуры жидкой среды. Если, допустим, самолет приводнился (то есть равномерно разбросал части фюзеляжа по большой площади океана) где-нибудь в субтропиках, то в таком костюме можно спокойно плавать до 12 часов, даже не опасаясь подхватить насморк. Если же пилот выпал из кабины в Баренцевом море, в запасе у него всего 2 часа, после чего могут наступить фатальные для летчика последствия.

Чуть ближе к взлетно-посадочной полосе расположилась аэродромная техника. Здесь можно было увидеть бронетранспортер, топливозаправщик, пожарную машину, прожектор, а также автомобиль, оснащенный турбиной. Не подумайте, что в России стали строить летающие автогибриды. Все проще – с помощью этой зверь-машины зимой взлетные полосы очищают от льда и снега. И горе тому, кто окажется у нее на пути. Мощным потоком машина как пушинку поднимет вас в воздух, и приземлитесь вы уже метрах в ста от аэродрома.

Ну и куда же без полевой кухни? Солдаты в этот день усердно потрудились, стараясь накормить всех желающих. А оказалось их так много, что гречневой каши хватило не всем. И это при том, что, по словам командира части, было приготовлено минимум тысяча порций.

Еще одним развлечением для народа были показательные выступления антитеррористической группы, которая освобождала условных заложников из лап условных террористов. Правда, в пороховом дыму, образовавшемся от холостых выстрелов трудно было понять, кто, собственно, террористы, кто заложники, а кто спасители. Но зрителям это было уже не так важно. Главное, наши победили.

Надо сказать, при попытках общения ради получения информации никто из военных не посрамил своего ведомства. На любой вопрос они стойко отвечали «я не уполномочен отвечать», «кто вы такой и зачем вам это нужно знать», а также «я могу общаться только с представителями телеканала «Звезда». Тайной оказались даже имя и фамилия командира части. Его не выдали ни сам подполковник (звание – единственная секретная информация, которую удалось узнать, взглянув на погоны) имярек, ни его подчиненные. Так что даже если среди зрителей вдруг затесался американский шпион, скорее всего ему после этого срочно пришлось писать рапорт об отставке и уходе на пенсию в силу полного служебного несоответствия.

Тем не менее зрителям увиденное понравилось, о чем они с удовольствием (в отличие от военных) рассказали корреспонденту.

Александр Шеин:

— Я первый раз в этой части, специально привез сюда своего сына Никиту, чтобы он посмотрел на настоящие самолеты. Я сам не служил, но если Никита выберет для себя будущее военного летчика, я буду за него очень рад.

Елена:

— В этой части служит мой молодой человек, и мне было интересно самой увидеть его место службы. Поэтому я взяла с собой своего племенника Степана, и приехала из города специально, как только узнала об этом мероприятии. Мне все очень понравилось. Для меня все было в диковинку, но здесь я поняла, что наше небо в надежных руках.

Анатолий:

— Я имею прямое отношение к авиации – работаю водителем в другой авиационной части, расположенной в городе. Я всегда привожу своих детей Леру и Арсения на дни открытых дверей, и они всегда в восторге от увиденного.

 

 

 

Яндекс.Метрика