Как в Комсомольске-городе автобусы пускали

Специальный репортаж о первом дне работы маршрутов №1 и №2 вместо отменённых 37-го и 33-го. Собрали для вас первые впечатления, полезную информацию и опросы людей на остановках.

«Первый» пошёл

Утром 1 октября мы проехались на автобусе №1 (бывший 37-й) и вот что увидели. Люди встречали непривычный маршрут растерянными взглядами. Недоверчиво щурясь, читали перечень остановок, указанный на боковом стекле возле двери. Кондуктор из салона зычно подбадривала: «На Дзёмги! Идём, как 37-й!». Ей в ответ неслось: «А туда-то доеду?», «Да… Нет… На Уральской конечная… Заходим на Парус…» Разобрались, подобрали желающих, поехали. И так по всему маршруту.

На одной из остановок мы задержались, чтобы отследить интервал движения автобусов. За 40 минут прошли четыре «единички». Водители молодцы: график держат, гонки не устраивают.

Важно!

Автобус №1 заворачивает в микрорайон Парус, делая остановку на ул. Пермской. Если кондуктор специально не предупредит – в город идёт автобус или на Дзёмги – заходящий на этой остановке человек может запутаться. Так что лучше уточнять этот момент самостоятельно.

«Второй» пошёл

На маршруте №2 всё было примерно так же: недоумённые лица на остановках, ликбез с пассажирами о новой схеме движения… Но в утренний час пик «двойки» не просто выдерживали график, а шныряли как заведённые через каждые пять-шесть минут. Стахановцы. Лишь после 11 часов успокоились и вошли в нормальный интервал (10-12 минут).

На линии работали в основном автобусы большого класса. ПАЗики попадались редко (у маршрута №1, кстати, аналогичная картина).

В салонах тоже висели объявления об отмене 33-го и 37-го маршрутов плюс актуальные схемы движения. Кондуктор одной из «двоек», устав давать нескончаемые разъяснения по остановкам, указала на схему: «Вот же, подойдите, сфотографируйте, потом спокойно можете изучить». «Ух ты!» – сказали пассажиры и устремились. Но задавать вопросы не перестали. «К вечеру точно без голоса останусь», – пожаловалась неизвестно кому кондуктор.

Важно!

В части движения по Центральному округу 2-й маршрут строго следует схеме. А в Ленинском делает одно очень полезное отклонение: он таки останавливается на 37-й школе. Хотя изначально в схеме этого не было. Напомним, что в отличие от маршрута №1 «двоечка» с самого начала вызывала вопросы у населения и депутатов гордумы. В том числе из-за остановки на 37-й школе. Похоже, разработчики автобусной реформы пошептались с перевозчиком и своевременно внесли коррективы в уже утверждённый маршрут.

Опрос на скорую руку

Отслеживая интервал движения «единицы» и «двойки», мы от скуки спрашивали у всех, кто стоял рядом: «Знаете ли вы, что сегодня в городе запущены два новых маршрута?» Опрос проводили на трёх разных остановках в утренний и вечерний час пик. Уточним: только на тех остановках, через которые проходят упомянутые маршруты. Под раздачу попали ровно 30 человек.

Большей частью земляки отвечали односложно: «Нет… Нет… Не. А чо такое?..»

И внезапно: «Да, в Интернете читала… Да, в Инстаграме было…»

По итогу из 30 опрошенных набралось восемь человек, которые  хоть что-то слышали. А в трёх случаях осведомлённые комсомольчане готовы были объяснить суть изменений.

И опять внезапно. Молодой человек лет 18-20, который «да, слышал», на вопрос «откуда узнали?» пояснил, что от мамы. А маме, как выяснилось, 43 года.

Итог получился такой. Каждый четвёртый из опрошенных 1 октября знал, что маршруты изменились. Всё это люди от примерно 18 до примерно же 45 лет. Причём возраст осведомлённых кучно ложился в группе 30-45 лет. Все они взяли информацию из Интернета. Каждый десятый готов был рассказать, что «единичка» ходит вместо 37-го, а «двойка» – вместо 33-го.

Недоглядели, товарищи

Если честно, автобусная реформа нам нравится. Новая схема движения автобусов, которая будет постепенно вводиться с 2021 по 2025 год, выглядит (на наш обывательский взгляд) более простой, логичной и правильной, чем та, что действует сейчас. Об этом мы неоднократно писали. Но в вопросе оповещения населения – недосмотрели, товарищи.

При этом оказалось, что жители города сами не лыком шиты и за новостями следят: едва спохватились администрация и местные СМИ (включая нас) и стали выдавать залпами конкретику по новым маршрутам, это сразу пошло в народ. Эх, раньше бы начать… А первый день работы новых маршрутов автобусники вывезли на голосовых связках кондукторов, которые высовывались в окна-двери и завывали сиренами: «Идём, как 37-й!.. Бывший 33-й!..» Спасибо им.

Они ходят после 20:00!

По графику, маршруты №1 и №2 должны работать с 06:25 до 22:09 и 22:30 соответственно. И, вы не поверите, они работают! Мы проверяли. За час, проведённый на остановке «Магазин «Орлёнок» с 21:00 до 22:00, насчитали пять «единичек» и пять «двоек».

Для справедливости заметим, что попадались и другие автобусы. Сразу после девяти вечера прошмыгнул 31-й. До половины десятого можно было застать 19-й. Но маршруты №1 и №2 отрабатывали график чётко и до победного конца. Иногда задерживались на остановках нарочито долго и высматривали, не бежит ли кто издалека по направлению к автобусу. Ведь салоны транспортников были почти пустыми (от одного до пяти человек мы насчитывали внутри).

Важно!

То, что новые маршруты упорно ходят допоздна, не означает, что в десять вечера вы обязательно дождётесь автобуса В ЛЮБОМ желаемом направлении.

Например, последняя «единичка» выходит с ул. Уральской в 20:35. Собирает запоздалых пассажиров, кому надо в город, и к 21:25 добирается до конечной на ул. Гамарника. Потом возвращается на Дзёмги, забирая всех, кто её дождался. И в 22:09 исчезает в направлении гаража.

Последняя «двойка» выходит с конечной на магазине «Рассвет» в 20:49 и добирается до «Садовода» в 21:42. Потом возвращается на Амурлитмаш и в 22:30 едет спать.

Автобусы в смартфоне

2 октября на выручку горожанам вновь пришли цифровые технологии. Сервисы 2ГИС и «Яндекс. Карты» обновили информацию об автобусных маршрутах Комсомольска-на-Амуре. Добавили №1 и №2, удалили сведения об отменённых №37 и №33.

«Яндекс. Карты» вполне достоверно отражают схемы движения, интервалы и время работы двух новых маршрутов. К тому же, по словам начальника отдела транспорта администрации города Дмитрия Корнева, подвижной состав на маршрутах №1 и №2 полностью обеспечен ГЛОНАСС-трекерами. То есть все автобусы отражаются на карте в режиме онлайн, и никакие неучтённые машины там не бегают.

В информации сервиса 2ГИС мы обнаружили две неточности.

1. Кольцевой участок маршрута «единички» в привокзальном районе в целом нарисован правильно, но автобусы идут не так, как показывают стрелочки, а в обратном направлении. То есть по ул. Пирогова на Вокзальную, потом до ул. Дикопольцева (там конечная), потом на Магистральное шоссе, ул. Гамарника и снова выходит на Пирогова, чтобы ехать уже на Дзёмги.

2. В схеме движения «двойки» не учтена остановка на 37-й школе. На самом же деле автобус там останавливается.

А жизнь-то налаживается…

Подведём итог. Первые дни после запуска новых маршрутов показали, что общественный транспорт в Комсомольске может работать по-человечески. Автобусы ходят регулярно и допоздна. Вместо гонки за пассажирами – жёсткое соблюдение графика. Местная власть слышит горожан и готова корректировать маршруты (вон как быстро с маршрутом №2 сориентировались). Судя по комментариям в местных инстаграмах, есть недовольство отдельными моментами (для одних остановки стали менее удобны, другим непонятно, зачем было менять нумерацию маршрутов, и это вот всё). Но вы ж не забывайте, товарищи, что изменение маршрутной сети только началось. Переходный период никогда не проходит гладко. А полностью оценить логику нумерации маршрутов и удобство новой сети мы сможем, когда будет перезапущен последний из существующих маршрутов.

Маршруту №7 – приготовиться

Чтобы не вышло сюрпризов, как с «единичкой» и «двойкой», напоминаем заранее: в середине ноября 2021 года в городе появится ещё один новый маршрут – №7. Вместо нынешнего 34-го. Он соединит посёлок Старт, Амурсталь и набережную. Схема движения автобуса останется прежней, лишь удлинится на одну остановку в сторону речного вокзала. А вот график и работа перевозчика на маршруте изменятся к лучшему. На линии будет работать один автобус. Ближе к дате перезапуска расскажем всё в подробностях.

Фото автора

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика