Кортеж для Пугачёвой

Эту женщину на улице видно издалека — белая куртка, сапоги на высоком каблуке и неизменная широкополая красная шляпа. Кто бы мог подумать, что так ярко можно выглядеть, когда за твоими плечами далеко не пятый десяток лет? Но для Валентины РОМАНОВОЙ стиль одежды просто обязан соответствовать стилю жизни. Дело в том, что Валентина занимается приглашением в Комсомольск звёзд российского шоу-бизнеса. А выглядеть в этой среде серой мышкой — идея не очень уместная.

Валентина РОМАНОВА

Главная функция работника филармонии не только связаться с администратором исполнителя по поводу приезда и выступления, но и обеспечить артиста (или даже целую группу) жильём, питанием, транспортом. А если учесть, что наши звёзды люди весьма требовательные и даже капризные, можете себе представить, с чем приходится сталкиваться Валентине Романовой. Но начнём с самого начала…

«Ласковый май», но фальшивый

«Опять от меня сбежала последняя электричка, и я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке…» — эти строки помнят многие люди старшего поколения, а более молодым она известна по мультфильму «Ну, погоди!». Когда-то эту песню пел Владимир Макаров. Именно с приглашения в Комсомольск этого артиста в конце 70-х годов начинала Валентина. Вместе с ним тогда приехала Тамара Миансарова, исполнявшая песню «Пусть всегда будет солнце». Дружной компанией артисты под присмотром Валентины Васильевны объездили не только Комсомольск, но и всю округу — Амурск, Литовко, Чумикан, Николаевск, Советскую Гавань. До сих пор она помнит все детали этой поездки.

Не прошла мимо Комсомольска и мода на группу «Ласковый май». Думаю, многие помнят этот привет из 90-х. Мы в те времена просто заслушивались неокрепшими подростковыми голосами воспитанников детских домов, певших о неразделённой любви. Имена Юрий Шатунов, Андрей Разин, Александр Шурочкин были у всех на устах. Коллектив собирал целые стадионы, и в Комсомольске ребята выступали на «Авангарде». Понятное дело — издалека трудно увидеть, кто там на самом деле стоит в центре футбольной площадки. Никто не задумывался над тем, почему в афишах писали не о самом «Ласковом мае», а о группе «Студия «Ласковый май».

— Мне директор филармонии говорит: во дворце концерт не делай, только на стадионе, — говорит Валентина Васильевна. — Я только потом поняла, почему так — просто загримировали мальчиков, чтобы они были похожи на известных певцов «Ласкового мая». Их даже на стадион ввезли в автобусе и прямо из него они выходили на площадку. И главное — запретили им подходить к самым трибунам, чтобы никто не узнал о подлоге.

Тем не менее никто ничего не заметил. Стадион был забит до отказа, зрители с восторгом принимали артистов, вышедших из народа и будоражащих нетребовательные музыкальные вкусы поклонников «Ласкового мая».

Самолёт из кармана

Если большая часть артистов, приезжавших в Комсомольск, спокойно пользовалась заказным автобусом или такси, то визит Аллы Пугачёвой в 90-х годах запомнился Валентине Романовой тем, что для неё и команды пришлось искать целую группу частных легковых автомобилей. Но попробуй найти такую кавалькаду! Если официально обращаться в таксопарк, необходимо оплачивать услуги. И тогда Валентина сделала «ход конём».

— Я иду по улице и рассматриваю машины, — вспоминает она. — Если какая-то понравилась,подхожу к водителю и спрашиваю, не хотел бы он возить по городу Аллу Пугачёву? Как правило, всё соглашались. Даже при условии того, что эта работа никак не будет оплачиваться. И так я договорилась с десятью водителями. Думала, хоть один, да будет. Каково же было моё удивление, когда в условленный день в 7 часов утра к вокзалу подъехали все десять машин!

Стояли не где-нибудь, а на перроне железнодорожного вокзала. Даже начальник вокзала был удивлён такими масштабами. Но, услышав, кого встречают, не стал возмущаться.

Сегодня, когда публикации о том, как Пугачёва на машине въезжает чуть ли не в вагон поезда, возмущают чуть ли не всю страну, становится понятно, откуда у наших звёзд такие замашки. Судя по всему, возникли они не сейчас и даже не вчера.

Одним словом, главное действующее лицо и люди, к ней приближённые, просто шагнули из вагона в машины. Только музыкантам пришлось топать через вокзал, потому что автобус, который для них приготовили, не мог заехать на перрон. Всю группу отвезли на Шарголь и разместили на базе отдыха. А сама прима расположилась в коттедже.

Кухня у Пугачёвой была особенная. Если всю группу кормили в ресторане «Восход», то для Аллы Борисовны специально нашли повариху, которая обслуживала приму. Расходы легли на кошелёк Валентины Романовой. Давая деньги, она поручила женщине вместе с продуктами купить и водки. Повариха сначала не поняла, пришлось дважды повторить: «беленькая» должна стоять на столе.

После концерта в драмтеатре Алла Пугачёва незаметно выскочила через служебный вход, чтобы избежать восторженных поклонников, села в машину и поехала к себе. А когда зашла, первое, что от неё услышали: «Как я устала, хочу жрать».

— Да-да, именно «жрать» сказала она, — подчёркивает Валентина Васильевна. – А ещё поинтересовалась, есть ли что выпить. И вот тогда повариха поразилась моей интуиции.

На следующий день Пугачёва должна была выступать в Южно-Сахалинске. Ну, а как её туда отправить быстро? Обычным путём слишком долго, даже если на самолёте. А концерты срывать нельзя. И тогда Валентина Романова отправилась на авиазавод, где подключила все свои связи. Вот чудеса отношений 90-х годов! Достаточно было сказать, для кого нужен борт, и он тут же оказался заправлен и подготовлен к вылету.

Сколько стоит артист?

«Нянчиться со мной не надо, мы всё сами сделаем», — говорила Валентине Романовой Алла Пугачёва. И Валентина действительно никогда не афишировала, что оказывает внимание чуть больше, чем того требовал контракт. Ну, разве только готовила для артистов стол с закусками, чтобы они могли в процессе репетиций и концертов перекусить на скорую руку. Правда, всё это она закупала на собственные деньги, и, само собой, никто никогда ей не возвращал этих затрат.

— Я столько своих денег потратила на филармонию, — вздыхает Валентина. – Мне девчонки говорят: «Валентина Васильевна, вы могли бы на эти деньги купить себе машину». Но я машину боюсь, поэтому говорю: нет, машину не купила бы, а вот самолёт с удовольствием.

Впрочем, бесплатно обслужить артистов многие жаждали. Однажды в Комсомольск приехал Анатолий Кашпировский. После концерта Валентине Романовой позвонили из городских бань и пригласили заезжего психотерапевта попариться и пообедать в городском храме чистоты. И самое главное — абсолютно бесплатно. Только за чей счёт был этот банкет?

— А Екатерина Шаврина пошла в кафе гостиницы «Восход» и на вопрос «Кто будет рассчитываться?» на голубом глазу ответила: «Валечка». И администрация кафе мне выставляет счёт на несколько тысяч рублей. А я им говорю, что надо было меня спросить по поводу расчёта. Впрочем, я всё равно тогда заплатила свои деньги — всю месячную зарплату. При этом оказалось, что в филармонии Шавриной выдали деньги на питание.

Цветы к трапу самолёта

У каждой заезжей звезды были свои особенные запросы. Например, София Ротару заявила через своего директора, что качество концерта будет зависеть от того, принесут ли ей к самолёту цветы.

— Я купила три или четыре букета, поехала в аэропорт, договорилась с директором, и меня на трёх машинах пропустили прямо на лётное поле. Правда, прорываться всё равно приходилось с боем. Но прорвались. Ротару спускается с трапа, а тут уже мои девочки встречают её цветами. Красиво было!

Получив цветы, София Ротару села в машину и… уехала в неизвестном направлении. Директора группы чуть удар не хватил. Шутка ли, звезда первой величины пропала в провинциальном городке на краю страны. Решив, что артистка отправилась в гостиницу, все поехали туда, но оказалось, что в «Восходе» она не появлялась. Все стояли и смотрели друг на друга, не зная, что делать. И тут подъехала машина, и из неё вышла сама Ротару. Оказалось, она отправилась на рынок, чтобы прикупить себе продуктов и самостоятельно приготовить еду в гостинице.

— Ну, баба с возу – кобыле легче, — говорит Валентина Васильевна. – У меня самой было ещё много дел, а тут одно из них само решилось. В результате София Ротару сама себе сварила прямо в люксе и пообедала.

А вот во время приезда Ирины Аллегровой финт с подгоном машины прямо к самолёту не прошёл. Сотрудники аэропорта наотрез отказались пускать автомобиль к трапу. И Аллегрова была от этого просто в бешенстве — ни в одном другом городе ей не приходилось пешком идти по аэродрому. Поэтому весь путь до здания аэропорта и потом до машины она плелась и раздражённо бубнила о своей несчастной жизни, о только что сделанной причёске и ужасной погоде, которая способна чёрт-те что сотворить с головой певицы. А ещё она учила Валентину Романову, что о встрече нужно было договариваться с администрацией аэропорта за месяц до прилёта столичной звезды.

Единственное, что успокоило Ирину Аллегрову, это вкусный ужин, которым её накормили в коттедже, куда её поселили.

Но самое удивительное было в том, что Аллегрова зря сокрушалась о своей причёске. Оказалось, что ни один её зритель никогда не видел настоящие волосы певицы, ведь она всегда выступала в парике. Впрочем, как и многие другие заезжие артисты.

— Я всегда думала, что у Пьехи красивые волосы, но потом она сама мне рассказывала, что это такой качественный парик, — делится секретом Валентина Романова. — С Эдитой всегда ездят люди, ответственные за укладку парика. Как только они работу заканчивают, Пьеха надевает его и выходит на сцену.

К слову, очень многие советские и российские певицы выступают именно в париках. Даже Алла Пугачёва наращивает свою шевелюру искусственными волосами. Возможно, для кого-то это будет откровением, а для кого-то секретом Полишинеля. Особенно для женщин…

А ещё Валентину Романову всегда удивляло то, с какой скоростью меняют наши артистки наряды. Например, та же Эдита Пьеха за концерт меняла четыре-пять платьев, причём на каждое переодевание уходило не больше минуты. Не требовалось даже занимать зрителей конферансом в паузах между песнями. Только прозвучал проигрыш, и вот певица на сцене в новом платье. Зал был в восхищении.

Валентина Толкунова отличилась полным пренебрежением к условностям и отсутствием комплексов. Когда её отвезли в баню в охотничьей заимке, скоротать время с певицей съехалось всё милицейское начальство. Хозяин затопил баню и пригласил попариться. Подвыпившая звезда сбросила с себя платье и голышом отправилась в парную, откуда звучали исключительно мужские голоса.

А вот Надежда Бабкина запомнилась недоверием к собственной памяти. По всей сцене она разложила шпаргалки с текстами своих песен.

— Ей у нас плохо стало, и я организовала приём в железнодорожной больнице, — говорит Валентина Васильевна. — И вот она приезжает в больницу в роскошной шубе, сбрасывает перед кабинетом и заходит. А я осталась караулить шубу. Потом выходит и говорит: мне сказали три дня не петь. А я думаю: отработай в Комсомольске, а потом хоть неделю молчи. Но всё-таки отпела свою программу.

Валентина Романова готова часами рассказывать о своей работе, но я задаю главный вопрос своей собеседнице:

 — Что для вас эта работа, если вы от неё не получаете материального удовлетворения и тратите на артистов массу собственных денег?

— Я этим просто живу, — коротко отвечает Валентина Васильевна и снова переключается на очередную звезду.

360 концертов в год — такое число называет героиня нашего рассказа, говоря об объёмах своей работы. Остаётся только позавидовать её небывалой энергичности и способности справляться с огромной нагрузкой в таком возрасте. И всё это только для того, чтобы порадовать комсомольчан самыми заметными артистами российского шоу-бизнеса. Здоровья вам, Валентина Васильевна, и побольше благодарных зрителей.

Яндекс.Метрика