ПЕРВЫЙ ПОСТСОВЕТСКИЙ ЛАЙНЕР

19 мая 2008 года состоялся первый полёт нового российского гражданского самолёта «Сухой Суперджет-100», выпускаемого в Комсомольске-на-Амуре.

Пройти путь от первого испытательного полёта до многомиллиардных контрактов всего за 5 лет, и это после распада СССР и развала в авиапромышленности, — это настоящий подвиг каждого причастного к созданию «Суперджета».

В конце 90-х годов в руководстве страны зашла речь о создании «первого постсоветского пассажирского лайнера — RRJ (российский региональный самолёт). Был проведён соответствующий конкурс, который выиграла фирма «Сухой». Вскоре для создания «Сухого Суперджета» создаётся специальное юридическое лицо – «ГСС» («Гражданские самолеты Сухого»), а в 2006 году образуется Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК). Перед ОАО «ОАК» была поставлена цель: сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолётов. Ключевым пунктом в этой миссии и стал проект RRJ, переименованный в «Сухой Суперджет -100» (если переводить с английского дословно — «Суперсамолёт Сухого»). Самолёт проектировался в тесном партнёрстве Государственной компании «Самолёты Сухого» с компанией из Италии Alenia Aeronautica и компанией Snecma, с участием консультанта в лице компании «Боинг». В проекте участвуют 30 компаний, поставляющих различные системы и комплектующие к ним. А собирают самолёт в Комсомольске-на-Амуре. Сегодня перед авиастроителями стоит задача полностью перейти на выпуск лайнера из отечественных комплектующих.

Пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

Яндекс.Метрика